Компания «РБК Информационные Системы» подвела предварительные итоги работы в прошлом году. По словам Германа Каплуна, председателя совета директоров и президента РБК, результаты превзошли планируемые показатели — суммарный оборот увеличился на 62% по сравнению с 2001 г. и составил 27,52 млн. долл., а чистая прибыль выросла на 51% и достигла 9,5 млн. долл.

Доходы РБК от бизнеса в сфере ИТ росли опережающими темпами по сравнению с доходом от продаж медиа-услуг. В прошлом году оборот ИТ-направления увеличился на 82% и достиг 12,97 млн. долл., а выручка от рекламы и информационных услуг выросла на 48% и составила 14,55 млн. долл.

Компания расширила спектр собственных ИТ-решений и вывела на рынок новые программные продукты своих партнеров — Microsoft, Saba Software и Documentum.

Доходы РБК от услуг офшорного программирования выросли на 93% и составили 3 млн. долл. Заказы на разработку ПО поступали из США, Великобритании, Австралии, а также из стран СНГ — Казахстана, Грузии, Украины. Выручка от реализации проектов в сфере системной интеграции увеличилась на 21% и достигла 2 млн. долл.

Одним из основных источников дохода РБК остается Интернет-реклама. По словам менеджеров компании, в конце прошлого года ежемесячная аудитория Web-сайтов РБК достигла 3 млн. человек, что позволило без повышения расценок увеличить объем поступлений от рекламы — в 2002 г. выручка выросла на 31% и составила 7,65 млн. долл.

По оценке руководства РБК, компания контролирует около половины российского рынка Интернет-рекламы, а ее доля в сегменте рекламы для бизнес-аудитории достигает 90%.

Одно из важнейших событий 2002 г. — первичное размещение акций (IPO) на биржах ММВБ и РТС. Размещение 16% уставного капитала позволило привлечь 13,28 млн. долл.