Дистрибьюторская компания OCS сообщила об успешных результатах бизнеса в 2002 г. Объем продаж (по отгрузкам) вырос на 53,5%, достигнув 147 млн. долл., при этом маржа, как подчеркивают в компании, сократилась всего на 0,7%. Существенно — с 253 до 364 человек (включая региональные офисы) — увеличилась численность компании. Новые, появившиеся в 2002 г. вендоры (Avaya, EMC, Fujitsu Siemens Computers и Xerox) успели добавить в общую «копилку» 7,9 млн. долл. По структуре продажи распределялись следующим образом: ПК и серверы на платформе Intel, а также периферийные устройства — 45%; телекоммуникационное оборудование — 24%; комплектующие и мониторы — 22%; серверы RISC/Unix, а также системы хранения данных — 9%.

В то же время темпы роста бизнеса в этих сегментах были обратно пропорциональны достигнутым объемам продаж: быстрее всего (на 215%) росли продажи серверов RISC/Unix и систем хранения, на 100% увеличились продажи комплектующих и мониторов, на 42% — телекоммуникационного оборудования и всего на 32% (т. е. значительно меньше, чем суммарный оборот) — продажи остального оборудования.

Наиболее высокими темпами росли продажи оборудования Sun Microsystems (на 180%), Legrand (на 134%), Lite On (на 84%), АМР (на 81%).

Руководителей OCS весьма расстраивает снижение на 17% продаж мониторов Philips, которое они объясняют прежде всего резким (на 72%) уменьшением их поставок в рамках проектов. Правда, в 2003 г. они надеются исправить ситуацию совместно с московским представительством Philips.

В прошлом году дистрибьютор открыл два новых региональных филиала — в Самаре и Челябинске (всего их теперь 7). Однако темпы роста продаж в филиалах были ниже, чем в среднем по компании. Президент компании OCS Максим Сорокин объясняет это двумя причинами: во-первых, в 2002 г. в портфеле OCS увеличилось число федеральных проектов, которые проходят через центральный офис; во-вторых, наиболее крупные и сложные проекты региональные филиалы передавали центральному офису. Как неудачу в компании оценивают отсутствие «прорыва» в развитии бизнеса на Дальнем Востоке. Не открыт и региональный офис, поскольку «не удалось найти подходящих людей». На 2003 г. в OCS запланирован рост объема продаж на 20—25%.