Компания Yahoo сделала неожиданное для многих конкурентов предложение, полностью опирающееся на канал. Как считают реселлеры, решения Yahoo способны кардинально изменить картину на рынке Web-хостинга. Правда, немало и тех, кто уже имеет налаженные связи с другими поставщиками услуг Web-хостинга и вряд ли захочет что-либо менять.
«Я работаю с тремя различными поставщиками услуг хостинга и для меня это более чем достаточно, — говорит Джо Понепинто, президент проектной фирмы Communications By Design. — Поэтому предложение Yahoo меня не касается, разве только речь пойдет о чем-то совсем уж фантастическом».
Предложение Yahoo опирается на три решения Web-хостинга для предприятий малого бизнеса (имеющих в штате не более 100 человек). В рамках первого (услуги начального уровня, Business Starter) плата за подключение к Сети составляет 15 долл., а текущая помесячная оплата — 11,95 долл. Партнеры также смогут продавать некоторые другие услуги Yahoo, например по оперативной пересылке сообщений (instant messaging).
Пакеты услуг более высокого уровня — Business Standard и Business Professional — включают поддержку большего количества адресов электронной почты, доступ к системам хранения данных и управление приоритетностью процессов. Плата за подключение в обоих случаях составляет 25 долл. Помесячная оплата услуг в пакете Business Standard — 19,95 долл., а в Business Professional — 39,95 долл.
Как сообщил Рик Рили, вице-президент и главный управляющий подразделения Yahoo Small Business, Yahoo разрабатывает полномасштабную стратегию для канала и планирует предложить новую программу уже в первой половине 2003 г. В настоящее время компания прорабатывает схему компенсационных выплат для реселлеров. «Для реселлеров это очень выгодная возможность продавать наши услуги, сотрудничать с нами и использовать нашу марку, — сказал Рили. — Нам интересно работать с разными партнерами, сначала новая программа будет ориентирована на студии Web-дизайна».
По его словам, новое предложение Yahoo доказывает серьезность намерений компании относительно выхода в сферу услуг Web-хостинга для СМБ.
Конкуренты высоко оценивают перспективы нового предложения Yahoo. «Я никогда не сомневался в том, что Yahoo предлагает качественные решения. Имея такую известность и напористость, они сорвут свой куш, — считает Демиан Селлфорс, технический директор компании MediaTemple, предлагающей услуги Web-хостинга. — Я уверен, что мы очень скоро увидим результаты».
В то же время некоторые полагают, что Yahoo, будучи слишком крупной компанией, вряд ли способна обеспечить партнерам надлежащую поддержку. «Я хочу работать с таким поставщиком услуг хостинга, который отвечает на телефонные звонки. А Yahoo слишком занята для этого»», — говорит Курт Аллен Вейс, владелец фирмы KW Productions, занимающейся Web-дизайном и консалтингом.
Предложение Yahoo включает услуги электронной почты, но не ограничивается ими, в отличие от нового предложения НР для сектора СМБ, которое базируется исключительно на хостинговой службе Microsoft Exchange под названием Exchange on Demand (обмен сообщениями по запросу).
Услуги НР используют систему инициализации и управления приложениями, разработанную фирмой Apptix и ее хостинговую службу обмена сообщениями. В отличие от профессионального пакета настраиваемых услуг Exchange, которую НР предлагает крупным заказчикам на базе аутсорсинга, служба Exchange on Demand представляет собой упрощенную стандартизованную версию для СМБ и включает электронную почту, контакты, календарь и общие папки, а в качестве дополнительных возможностей — беспроводный доступ, хранение данных и офисные приложения.
НР и Microsoft сейчас активно привлекают поставщиков услуг к сотрудничеству для продажи и внедрения нового решения. Партнеры смогут пользоваться поддержкой фирмы Apptix в проведении маркетинга и организации сбыта.