Компания Borland объявила о завершении процесса интеграции с фирмами TogetherSoft, Starbase и BoldSoft, приобретенными в прошлом году. Благодаря покупке этих поставщиков ПО Borland получила решения и технологии, на базе которых создала набор кроссплатформных средств для управления жизненным циклом приложений. Новая стратегия Borland, направленная на ускорение и оптимизацию жизненного цикла приложений, получила название Application Lifecycle Management (ALM).
Управление жизненным циклом программных продуктов предполагает применение единообразного набора процессов на всех стадиях разработки: определение требований, проектирование, разработка, тестирование, развертывание и сопровождение.
Как заявил Людовик Невью, директор по продажам Borland в Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в странах Средиземноморья, программные продукты его фирмы помогут организациям повысить конкурентоспособность, позволяя им оперативно создавать ПО высокого качества и гарантировать получение нужного результата в рамках контролируемого и предсказуемого процесса разработки.
Продукты, предлагаемые Borland, предназначены не только для разработчиков. С их помощью можно координировать работу группы специалистов, занятых созданием корпоративной системы — архитекторов, аналитиков, тестировщиков, внедренцев и руководителей. Представители Borland особо подчеркивают, что их решения универсальны — они работают на всех основных платформах (Java, Linux, Microsoft), что позволяет избежать зависимости от одного поставщика или одной технологии и помогает сохранять ранее сделанные инвестиции, а также обеспечивает плавный переход к более прогрессивным технологиям Borland.
Специально для CRN/RE Людовик Невью дал интервью.
CRN/RE: С какими результатами Borland закончила 2002-й финансовый год и как кризис в ИТ-индустрии повлиял на бизнес вашей компании?
Людовик Невью: Мировой оборот компании в 2002-м ф.г. вырос на 10% по сравнению с 2001-м ф.г. и составил 244 млн. долл. В течение последних 12 кварталов мы работали с прибылью и выполняли намеченные планы. Журнал The Wall Street Journal в октябре прошлого года сообщил, что из 113 американских поставщиков ПО, чьи акции котируются на бирже NASDAQ, лишь 29 фирм являются прибыльными. И Borland — в их числе. Наша продукция — это средства повышения производительности, как приложений, так и самих разработчиков, поэтому на нее всегда есть спрос. Кроме того, совместимость решений Borland с основными платформами позволяет заказчикам идти в ногу со временем, не отбрасывая имеющиеся наработки и не обесценивая сделанные ранее инвестиции.
CRN/RE: На сколько вырос оборот Borland в регионе, которым вы ведаете и в России?
Л. Н. : Объем продаж в Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в странах Средиземноморья увеличился в 2002-м ф.г. на 29%, в России темпы роста достигли 36%.
Правда, в некоторых государствах, например в Хорватии, цифры были выше — порядка 100%, но надо заметить, что там мы лишь недавно начали продажи ПО. Чтобы читателям CRN/RE легче было понять, какую роль в бизнесе Borland играют различные регионы, приведу еще несколько цифр: доля региона ЕМЕА в мировом обороте компании составляла в 2002-м ф.г. 36—39%, а всего за пределами США было продано около 60% нашей продукции.
CRN/RE: Как, по вашему мнению, будет эволюционировать канал сбыта?
Л. Н. : Тенденции, которые мы наблюдаем, ясно указывают: число компаний, которые просто «двигают коробки», неуклонно сокращается. Особенно заметен этот процесс в США. Что касается рынков Восточной Европы, то здесь дистрибьюторский бизнес на протяжении последних нескольких лет был весьма стабильным — число партнеров не росло и не уменьшалось. Но мы ожидаем, что в не очень отдаленном будущем останутся только те компании, которые добавляют к продукту какую-либо добавочную стоимость. В России сеть дистрибьюторов будет существовать еще довольно долго, что объясняется, в первую очередь, вашими огромными расстояниями и необходимостью иметь большой склад.
Borland переходит к современным методам продаж ПО — предоставляет возможность загрузить ПО через Интернет, продает лицензии. Но в России отказываться от «коробок» я считаю нецелесообразным, хотя бы потому, что загружать из Интернета программные продукты, объем которых достигает сотен мегабайт — долго и невыгодно. Другое дело, каким будет механизм активации ПО, поставляемого на компакт-дисках и какой будет лицензионная политика компании?
CRN/RE: Изменится ли структура партнерской сети в Восточной Европе, когда многие государства, в том числе и страны Балтии, войдут в Евросоюз?
Л. Н. : Как я уже говорил, структура партнерской сети постоянно меняется в соответствии с потребностями заказчиков — наилучшие шансы выжить имеют реселлеры и системные интеграторы. Что касается стран Балтии, то мы пока не планируем передавать их под юрисдикцию европейских представительств. Развитием бизнеса в этом регионе по-прежнему будет заниматься московский офис Borland.