В мае, в баварском местечке Приин, что недалеко от границы с Австрией, компания NEC/Mitsubishi Electronics Display (NMED) провела европейский пресс-брифинг, посвященный позициям компании на рынке мониторов и планам дальнейшего развития.
Фирмы—производители мониторов, аналитики уже не первый год связывают дальнейшее развитие этого сегмента ИТ-рынка с ЖК-устройствами. Дошло до того, что, рассуждая о перспективах рынка, некоторые игроки отводят ЭЛТ-мониторам лишь роль нишевого оборудования для некоторых профессиональных применений или товара для пользователей с ограниченными финансовыми возможностями. Похоже, этой тенденции поддалась и NMED. Впрочем, пока компания предлагает широкий спектр качественных ЭЛТ-мониторов. Но свое будущее все же видит в ЖК-устройствах и плазменных панелях.
Каковы же позиции этого вендора на европейском рынке ЖК-мониторов? По данным компании BNA, занимающейся исследованием рынков мониторов в странах Европы, NMED стабильно входит в десятку сильнейших игроков. Причем если на рынках стран Западной Европы компания занимает 6—7-е место (по данным за второе полугодие 2002 г.), то в Восточной Европе она входит в первую пятерку.
Говоря о стратегии NMED, Питер Кройер, генеральный менеджер и директор по маркетингу группы развития бизнеса NMED, отметил, что если раньше основной рынок сбыта компании можно было определить как «компьютерные мониторы», то теперь акценты сместились и настала пора выделить три рынка сбыта: пользовательский (розничный), корпоративный, публичные дисплеи. Что же в NMED понимают под этим?
Пользовательский рынок, по сути, самый простой. Речь идет о поставках мониторов индивидуальным пользователям, в секторы SOHO и СМБ. Предполагается, что эти клиенты будут закупать как ЖК-, так и ЭЛТ-мониторы. Корпоративный рынок, по мнению NMED, — это не только мониторы для создания ИС средних и крупных компаний (для них вендор предлагает мониторы бизнес-серий), но и ряд нишевых продуктов. Речь идет об «интеллектуальных дисплеях» — устройствах удаленного доступа к ПК (пока они поставляются только для японского рынка). В числе нишевых продуктов в NMED особо выделяют дисплеи для медицинского оборудования. И наконец бурноразвивающийся рынок публичных дисплеев. Возможности применения этих устройств многообразны: от центров управления предприятием, где необходимо отображение большого объема информации, до информационных табло в аэропортах или магазинах. Для этого сегмента рынка компания предлагает как плазменные панели, так и ЖК-мониторы больших (от 30 дюймов) диагоналей. За последними, скорее всего, будущее. И дело даже не в ценовой разнице. ЖК-устройства больше подходят для отображения статической информации, например текста, в то время как плазменные панели в статическом режиме часто «выгорают».
Стоит отметить, что такая сегментация стала возможной благодаря появлению новых видов продукции, и для их успешного продвижения производитель должен четко фокусировать маркетинговые усилия.
Но при таком сегментировании рынка должен измениться и канал продаж. Традиционные дистрибьюторы могут не вписаться в эту концепцию. Потребуются, например, партнеры, которые возьмутся за поставку и, скорее всего, интеграцию публичных дисплеев. Но вряд ли это произойдет в ближайшее время, хотя компания уже сейчас продумывает концепцию изменений. Их цель — не только выход на новые рынки (прежде всего вертикальные), но и, по словам Кройера, создание такого канала, который позволил бы наладить «обратную связь» с клиентами (причем как существующими, так и потенциальными). Какие действия будут предприняты, пока сказать сложно, но очевидно одно — партнерам необходимо готовиться к переменам.