Мощные программы поддержки партнеров, соотношение цена/производительность и окупаемость инвестиций обеспечили победу IBM и ее WebSphere Portal в этом году. IBM стала «Чемпионом CRN» в категории порталов, набрав 75,5 балла из 100 возможных. За ней следуют Plumtree Software (73,5) и BEA Systems (71). Далее на четвертом, пятом и шестом местах соответственно — Computer Associates (66,9), SAP (65,2) и Microsoft (64,3).
В ходе опроса реселлеры оценивали поставщиков по 12 критериям. IBM неплохо выступила в каждом из них, а в девяти показала наилучший результат. В данной категории опрашивались только крупные реселлеры.
В технической области IBM была лучшей по качеству и надежности продукта, безопасности и соотношению цена/производительность. Ближайшим ее соперником была Plumtree, которая вышла вперед по масштабируемости, а также удобству интеграции и доступа. Наиболее успешно IBM выступила по показателю цена/производительность (74,9), опередив на 3,1 балла Plumtree (71,8).
IBM среди других поставщиков порталов отличают, прежде всего, четкая модель ценообразования, а также возможности для совместной работы, предусмотренные в WebSphere Portal Express, отметил Джим Мерфи, управляющий директор компании Principle Software.
«Plumtree тоже весьма популярна, а ее системы хорошо устанавливаются, — сказал Мерфи. — Но я считаю, что в стратегии «перекрестной технологии» IBM заключена большая сила».
IBM оказалась позади Plumtree по удобству интеграции и доступа, отстав на 1,4 балла, но все же была второй из шести поставщиков, получив 84,8 балла.
«С точки зрения простоты интеграции и конфигурирования, продукт IBM далеко не самый простой в установке или настройке — он очень даже сложен, — говорит Эрик Саймоун, старший исполнительный директор реселлерской компании Perficient. — Так что вам придется потрудиться, чтобы все установить и сконфигурировать надлежащим образом. Но с точки зрения окупаемости инвестиций вы неплохо заработаете на связности и доступности всей системы».
Джо Элдридж, директор отдела порталов компании Agency.com, отметил, что порталы продолжают оставаться развивающимся направлением, поэтому они обычно не работают сразу после установки. Но поскольку продукт IBM WebSphere использует платформу J2EE, он относительно просто интегрируется с другими системами, легко модифицируется и успешно стыкуется со специальными Web-службами. В работе с каналом IBM также была впереди всех, лидируя по шести критериям из девяти. Однако здесь BEA составила ей серьезную конкуренцию, заняв второе место по четырем показателям.
Наивысший балл IBM получила за окупаемость инвестиций, где она опередила BEA на 6,1 балла.
«IBM лидирует по окупаемости инвестиций, так как ее портал является частью более общей системы электронного бизнеса, — говорит Саймоун из Perficient. — Поэтому вы не просто внедряете конкретное решение, вы создаете инфраструктуру, которая легко подключает другие компоненты. Это в высшей степени открытая архитектура».
IBM выступила довольно успешно и по критериям долгосрочной стратегии работы с каналом, опередив Plumtree на 4 балла, и личного общения с реселлерами, на 4,6 балла оставив позади BEA. «Отношения IBM с каналом заметно улучшились за последние несколько лет. Сегодня они готовы слушать, идти на переговоры, отвечать на телефонные звонки», — говорит Саймоун.
Однако чемпион не удержал пальму первенства в одной области: информировании реселлеров. Здесь Plumtree обошла IBM на 4,9 балла.
Хотя IBM является серьезным партнером и обычно чутко реагирует на запросы, компании такого масштаба порой слишком тяжеловесны для любого рода взаимодействий, считает Элдридж. «У них гигантский Web-сайт. Нужно иметь более дюжины имен и паролей, чтобы попасть на различные нужные нам страницы», — сетует он.
Джерри Гшвинд, директор по маркетингу WebSphere Portal в канале, отметил, что в своих маркетинговых программах IBM ставит задачу наладить более тесные отношения между деловыми партнерами. Маркетинговые акции поставщика направлены как на службы сбыта, так и на клиентов.
Портал WebSphere получил высокую оценку (69,4) за окупаемость инвестиций, что можно объяснить открытостью его архитектуры и простотой интеграции с другими платформами.
Порталы | IBM | Plumtree | BEA Systems | Computer Associates | SAP | Microsoft | Вес критерия |
Технические критерии | |||||||
Качество и надежность |
99,6 | 98,2 | 92,1 | 87,9 | 86,3 | 80,2 | 1,18 |
Безопасность |
94,1 | 92,1 | 85,7 | 83,4 | 77,7 | 70,2 | 1,14 |
Масштабируемость |
89,4 | 91,7 | 83,0 | 77,0 | 78,7 | 71,8 | 1,09 |
Простота интеграции/доступа |
84,8 | 86,1 | 80,8 | 77,1 | 68,9 | 76,4 | 1,09 |
Цена/производительность |
74,9 | 71,8 | 71,4 | 69,2 | 63,8 | 70,8 | 1,01 |
Работа с каналом | |||||||
Поддержка в течение срока службы | 84,7 | 82,6 | 78,4 | 72,9 | 71,8 | 71,4 | 1,08 |
Информирование партнеров | 69,9 | 74,8 | 69,0 | 63,6 | 60,0 | 65,6 | 1,00 |
Окупаемость инвестиций | 69,4 | 60,7 | 63,3 | 61,4 | 63,3 | 59,9 | 0,96 |
Обратная связь | 59,3 | 56,7 | 58,3 | 53,6 | 50,5 | 51,6 | 0,90 |
Качество программ поддержки |
62,2 | 59,8 | 61,2 | 57,1 | 56,4 | 59,2 | 0,89 |
Долгосрочная стратегия в канале | 63,9 | 59,6 | 58,9 | 53,2 | 56,1 | 52,1 | 0,89 |
Личное общение (контакты, звонки) |
54,7 | 47,9 | 50,1 | 45,8 | 48,7 | 42,1 | 0,79 |
Общая оценка | 75,5 | 73,5 | 71,0 | 66,9 | 65,2 | 64,3 |
База: 222 реселлера (крупных)
Источник: CRN