Многообразие и надежность предлагаемых средств интеграции приложений обеспечили IBM звание «Чемпион CRN» в этой категории. Среди шести конкурирующих компаний IBM получила самые высокие оценки по всем критериям, а ее общий рейтинг составил 74,8 балла. SeeBeyond, ближайший соперник IBM, набрала 71,5 балла и была второй по всем критериям, кроме одного — возможности интеграции продуктов других поставщиков, где она заняла лишь четвертое место после IBM, WebMethods и Tibco. Tibco стала третьей с общим результатом 68,2 балла; следом за ней идут WebMethods (67,9), BEA Systems (67,4) и Vitria (66,2).
В данной категории опрос проводился только среди крупных реселлеров, которым было предложено заполнить анкету и оценить поставщиков по 12 критериям. В результате собрано 205 анкет. Чемпионом канала считался поставщик, набравший самый высокий итоговый балл.
Что касается технических аспектов продукции, то наиболее значительный перевес у IBM по трем критериям — совместимости, надежности и масштабируемости, где отрыв от SeeBeyond составил 5,1; 4,6 и 3,4 балла соответственно.
Брэд Мерфи, старший вице-президент по стратегическому развитию бизнеса реселлерской компании Valtech, объясняет высокие результаты IBM в технической области разнообразием и мощью ее средств интеграции.
«Пакеты интеграции от IBM — это серьезный и хорошо сделанный продукт, и он по-настоящему работает, — сказал Мерфи. — Он как швейцарский армейский нож: всегда найдется какой-нибудь инструмент, который подойдет для подключения новой системы. Поэтому вы встречаете это ПО повсюду».
Параик Суини, вице-президент IBM по маркетингу решений на базе WebSphere, отмечает, что IBM привыкла удовлетворять самым высоким требованиям заказчиков и позаботилась о том, чтобы ее продукция была в этом смысле безукоризненна. «На рынке средств интеграции за нами закрепилась репутация поставщика масштабируемых, надежных, доступных и восстанавливаемых решений», — говорит Суини.
IBM показала себя неплохо и в сфере работы с каналом, по крайней мере на фоне своих соперников. Наибольшего преимущества она добилась по показателю технической поддержки в течение срока службы продукта, где ее оценка (86,4) на 5,9 балла выше, чем у SeeBeyond.
SeeBeyond бросила вызов IBM только в одной области — окупаемости инвестиций, где она отстала от лидера всего на 1 балл.
У IBM прекрасно налажена система поддержки реселлеров, хотя она и обходится недешево, считает Брайан Глидден, директор по связям с IBM подразделения Global Channels Organization реселлерской компании Covansys. «У них очень гибкая система поддержки, — говорит он. — Вы можете рассчитывать на любую помощь — по телефону, электронной почте, через Web, но вам придется заплатить».
Глидден полагает, что партнеры, наиболее щедро вкладывающие средства в отношения с IBM, скорее всего, будут пользоваться и максимальной поддержкой поставщика.
Самые низкие оценки IBM получила за долгосрочную стратегию в канале (63,1), обратную связь (59,9) и личное общение (53,1). Отчасти это связано с тем, что каждая оценка умножалась на вес данного критерия для реселлеров, а именно эти критерии оказались наименее важными. Кроме того, реселлеры обычно в меньшей степени довольны программами поддержки, чем техническими показателями продукции, так что все поставщики в этой области выглядят хуже.
Но Глидден все же отметил, что низкая оценка IBM за личное общение его совсем не удивляет, хотя она, скорее всего, отражает состояние экономики — и даже в большей степени, чем все остальное. «Масштабы поддержки канала уже не те, что прежде, их приходится ограничивать», — говорит он.
У представителей самой IBM на этот счет другое мнение: они объясняют невысокие достижения IBM в некоторых аспектах работы с каналом исключительно масштабом корпорации. По их мнению, IBM располагает достаточным штатом для обслуживания канала, но мелким компаниям порой сложно найти нужного человека в IBM для решения конкретного вопроса.
Хотя IBM лидирует по всем техническим показателям, наибольшего признания у участников канала она добилась по критерию поддержки в течение срока службы продукта, набрав 86,4 балла.
Средства интеграции приложений | IBM | SeeBeyond | Tibco | WebMethods | BEA Systems | Vitria | Вес критерия |
Технические критерии | |||||||
Надежность | 98,9 | 94,3 | 87,0 | 90,5 | 85,8 | 90,6 | 1,17 |
Масштабируемость | 87,2 | 83,8 | 80,1 | 82,3 | 80,1 | 79,6 | 1,09 |
Возможности интеграции продуктов других поставщиков | 82,2 | 79,9 | 80,3 | 81,0 | 76,8 | 74,4 | 1,08 |
Совместимость | 86,1 | 81,0 | 80,4 | 79,8 | 76,5 | 76,0 | 1,07 |
Цена/производительность | 79,4 | 78,9 | 73,3 | 73,8 | 75,9 | 74,0 | 1,06 |
Работа с каналом | |||||||
Поддержка в течение срока службы | 86,4 | 80,5 | 76,9 | 72,4 | 73,1 | 1,08 | |
Окупаемость инвестиций | 71,5 | 70,5 | 65,9 | 68,2 | 66,1 | 63,9 | 0,99 |
Информирование партнеров | 66,9 | 63,7 | 62,0 | 58,7 | 60,5 | 59,2 | 0,97 |
Долгосрочная стратегия в канале | 63,1 | 59,4 | 57,5 | 53,4 | 54,5 | 54,1 | 0,90 |
Качество программ поддержки | 63,2 | 58,8 | 53,2 | 53,5 | 53,6 | 52,4 | 0,89 |
Обратная связь | 59,9 | 57,3 | 54,6 | 54,6 | 55,0 | 52,9 | 0,88 |
Личное общение (контакты, звонки) | 53,1 | 49,3 | 47,7 | 46,9 | 48,5 | 44,7 | 0,81 |
Общая оценка | 74,8 | 71,5 | 68,2 | 67,9 | 67,4 | 66,2 |
База: 205 реселлеров (крупных)
Источник: CRN