Ноутбуки ThinkPad заслужили симпатии реселлеров и принесли победу IBM в этой категории. «Среди всех портативных ПК заказчиков больше всего привлекают ThinkPad.
Они отличаются очень высокой надежностью», — говорит Эд Трейнор, директор по продажам реселлерской компании Computer Marketplace. В этом году в категории блокнотных ПК разыгралась острая борьба за первенство. Совокупный балл IBM, равный 72,7, оказался лишь на несколько десятых выше, чем у Dell Computer (72,2) и HP-Compaq (72,1). Toshiba заняла четвертое место с результатом 67,4.
О накале борьбы можно судить еще и по тому факту, что среди крупных реселлеров победила HP-Compaq, а среди мелких (доход менее 5 млн. долл.) популярнее всех оказалась Dell. IBM, оказавшись второй и в той, и в другой группе, по совокупному результату вышла на первое место.
В большинстве случаев IBM имела значительный перевес в технических аспектах, особенно по качеству и надежности продукции, где она на целых 4,9 балла опередила HP — своего ближайшего соперника. «Когда мы продаем IBM ThinkPad, а они продаются хорошо, то назад их возвращают гораздо реже, чем ноутбуки других поставщиков», — отметил Гари Стерн, президент и главный управляющий компании PC Universe.
По мнению реселлеров, ноутбук IBM лучше других также по качеству экрана, продолжительности автономной работы и функциональным возможностям. «Разрешение потрясающее. Они надежны и долговечны, — говорит Трейнор. — Никакие другие ноутбуки не идут так хорошо, как ThinkPad. И у них есть все, что нужно любому клиенту».
Что касается соотношения цена/производительность, то здесь продукция IBM выглядит скромнее, оказавшись на четвертом месте и отстав на 9,8 балла от Dell. Это сократило ее отрыв от конкурентов в общем зачете, еще более обострив соперничество. Такой результат вполне согласуется с мнением реселлеров, что продукция IBM больше подходит для корпоративных клиентов, где цена не играет столь важной роли, нежели для мелких и средних компаний.
«Обычно IBM выпускает целую серию ноутбуков на базе единого набора компонентов и производит их в течение довольно длительного времени. Если говорить о крупных партиях товара — о тысячах ноутбуков в течение некоторого времени, то IBM вполне подходит. Можно «спалить» образец продукции и получить от них новые комплектующие для замены», — говорит Тони Стерк, президент реселлерской компании Iron Horse.
Возможно, ноутбуки ThinkPad дороже, чем аналоги конкурентов, но зато IBM вкладывает больше средств в научные исследования и разработку, утверждает Сэм Дьюси, директор программы и менеджер по мобильным решениям IBM PC Division. «У нас работает первоклассный коллектив разработчиков, где инженеры способны оптимизировать то, что принято считать массовым товаром, и изменить исходный продукт до неузнаваемости, приспособив его под различные нужды, — говорит Дьюси. — Мы выжимаем последнее дыхание из батарей. Для этого эффективно используются как средства программные, так и аппаратные».
К примеру, модели ThinkPad имеют кнопку Access, которая позволяет пользователю управлять несколькими настройками беспроводной связи и находить наиболее эффективное соединение. «Если вы не знаете, включена ли ваша беспроводная антенна, ресурс батареи снижается. Если у вас есть возможность этим управлять, можно продлить время работы от батарей», — говорит он.
Что касается качества работы с каналом, то оценки реселлеров распределились по критериям более равномерно. IBM показала наилучший результат по информированию партнеров и качеству программ поддержки. Она поделила первое место с Dell и HP-Compaq по уровню личного общения и заняла третье место по трем оставшимся критериям — окупаемости инвестиций, обратной связи и технической поддержке в течение срока службы.
По мнению реселлеров, отношения IBM с каналом стали прочнее после того, как HP активизировала свои усилия в направлении прямых продаж. «Похоже, IBM развивается рывками. Последние 18 месяцев она крепко стоит на ногах, а вот до этого — гораздо слабее», — считает Джо Спампинато, президент компании Computer Marketplace.
Назначение Сэма Палмизано на пост главного управляющего, по мнению Спампинато, улучшило отношения IBM с реселлерами. «Будучи выходцем из канала, он хорошо понимает проблемы, с которыми мы сталкиваемся, и потому сделал IBM значительно более дружественной каналу», — говорит он.
В ноутбуках реселлеры превыше всего ценят качество и надежность. По этому показателю у IBM 107,7 балла, что делает ее недосягаемой.
Блокнотные ПК | IBM | Dell | HP-Compaq | Toshiba | Вес критерия |
Технические критерии | |||||
Качество и надежность | 107,7 | 101,0 | 102,8 | 97,3 | 1,26 |
Цена/производительность | 80,8 | 90,6 | 84,5 | 85,7 | 1,14 |
Качество экрана/изображения | 94,1 | 91,0 | 90,1 | 84,4 | 1,14 |
Время работы от батарей | 76,7 | 72,6 | 75,1 | 70,2 | 1,03 |
Функциональные возможности | 83,1 | 82,5 | 80,0 | 75,8 | 1,03 |
Работа с каналом | |||||
Поддержка в течение срока службы | 81,0 | 83,2 | 83,7 | 74,9 | 1,12 |
Окупаемость инвестиций | 70,6 | 74,2 | 70,8 | 70,8 | 1,00 |
Информирование партнеров | 62,5 | 60,1 | 61,1 | 54,8 | 0,94 |
Качество партнерских программ | 62,4 | 59,4 | 61,8 | 57,3 | 0,92 |
Обратная связь | 53,8 | 54,1 | 54,9 | 48,4 | 0,85 |
Долгосрочная стратегия в канале | 54,0 | 53,0 | 54,7 | 84,3 | 0,83 |
Личное общение (контакты, звонки) | 45,1 | 45,1 | 45,1 | 40,6 | 0,74 |
Общая оценка | 72,7 | 72,2 | 72,1 | 67,4 | |
Мелкие реселлеры | 72,0 | 72,7 | 70,2 | 67,8 | |
Крупные реселлеры | 74,2 | 71,0 | 76,4 | 66,4 |
База: 427 реселлеров
Источник: CRN