Спустя два года после полного обновления и переименования своей линейки серверов IBM становится «Чемпионом CRN» в категории серверного оборудования. Гигант отрасли получил самый высокий балл (75,4) за серверы pSeries и xSeries и соответствующие программы поддержки канала. Почти вплотную за лидером следуют Sun Microsystems (74,1), Dell Computer (72,8) и HP-Compaq (71,6). При подведении итогов по группам реселлеров дистанция между лидерами оставалась ничтожной, но все-таки как крупные реселлеры, так и мелкие отдали предпочтение IBM.
В технических аспектах IBM была первой по критерию оптимизации для корпоративных приложений и поделила первое место с Sun по масштабируемости. Она совсем чуть-чуть уступила Sun по качеству и надежности продукции, а также по возможностям ее модернизации, обслуживания и расширения. Эти аспекты являются ключевыми для IBM, учитывая, что в последнее время компания реализует стратегию «вычислений по запросу», которая предполагает возможность практически мгновенного подключения вычислительных ресурсов. Серверные предложения от IBM теперь интегрированы с ее связующим ПО, в частности с пакетом системного администрирования Tivoli, СУБД DB2 и приложениями WebSphere.
Алан Кригер, президент компании Saturn Business Systems, партнера IBM уровня Premier, с одобрением отзывается о таком комплексном подходе. «Линейка pSeries — это один из наших профильных продуктов. В целом она очень хорошо себя зарекомендовала», — говорит он. Учитывая общее состояние рынка серверов, сам факт, что бизнес Saturn по продукции IBM растет, уже впечатляет. По словам Кригера, доход его компании от pSeries вырос с прошлого года на 20%.
Наличие у IBM продукции, привлекательной для клиентов, помогает Saturn успешно конкурировать на рынке с решениями, базирующимися на технологиях других поставщиков. «У нас было немало побед над конкурентами. Мы несколько раз выиграли у Sun Microsystems», — говорит он.
Что же касается стоимости серверного оборудования, то здесь IBM уступает лидерство. На первое место по соотношению цена/производительность выходит Dell (86,8), следом за ней — HP-Compaq (80,3), IBM (79,3) и Sun (76,8). Острая борьба за первенство развернулась по критерию окупаемости инвестиций, но Dell опять обошла всех (75,2), а IBM заняла лишь третье место (74).
В отношении работы с каналом IBM лидирует по всем статьям, кроме окупаемости инвестиций. Но ее перевес оказался незначительным в таких областях, как техническая поддержка в течение срока службы, обратная связь, а также личное общение с партнерами.
Фрэнк Бенедетти, президент компании Manage, партнера IBM, считает, что политика поставщика в его регионе прежде была направлена в сторону поддержки партнеров-любимчиков, и это порождало негативную реакцию. Впрочем, сейчас, по его мнению, этой проблемы больше не существует.
По словам Бенедетти, бизнес его компании вырос только за счет решений от IBM. «Я сотрудничаю с ними в той или иной форме уже 20 лет, — сказал он. — У них были свои взлеты и падения. Но за последние 6—8 месяцев наши отношения значительно улучшились».
Реселлеры с одобрением отзываются также об интеграции поставщиком своих технологических наработок по разным линейкам продукции, включая серверы, что было немыслимо еще пару лет назад в рамках громадной компании с конкурирующими подразделениями. По словам партнеров, последние два года IBM много работает над применением лучших своих технологий во всех линейках продукции. «Если IBM действительно в чем-то преуспела, так это в технических параметрах своих компонентов, которые действительно лучше, чем у конкурентов, — сказал Джефф Медейрос, президент компании RS-Unix.com, Premier-партнера IBM. — Это микросхемы, это шинная архитектура. Каким образом вы все это свяжете воедино, зависит от вашего уровня. Просто сравните pSeries Regatta с системами HP Superdome или Sun SPARC — и вам все станет ясно».
IBM продолжает последовательно переносить технические решения, используемые в других своих вычислительных системах, на серверные платформы xSeries и pSeries. «X-Architecture от IBM действительно представляет собой оптимальную архитектуру, — говорит Медейрос. — Это не просто набор компонентов от Intel в коробке».
Чтобы успешно конкурировать, необходимо быть последовательным в своих действиях. И оценка 65,1 балла, которую получила IBM за качество программ поддержки партнеров, отражает тот факт, что по большинству аспектов работы с каналом эта компания немного лучше остальных.
Серверы | IBM | Sun | Dell | HP-Compaq | Вес критерия |
Технические критерии | |||||
Качество и надежность | 103,7 | 105,0 | 101,9 | 100,8 | 1,24 |
Возможности модернизации, обслуживания и расширения | 87,4 | 86,1 | 83,5 | 83,6 | 1,09 |
Цена/производительность | 79,3 | 76,8 | 86,8 | 80,3 | 1,08 |
Масштабируемость | 86,5 | 86,5 | 81,0 | 83,0 | 1,06 |
Оптимизация для корпоративных приложений | 75,1 | 74,3 | 68,8 | 71,8 | 0,96 |
Работа с каналом |
|||||
Поддержка в течение срока службы |
86,2 | 85,2 | 85,2 | 81,3 | 1,11 |
Окупаемость инвестиций |
74,0 | 74,2 | 75,2 | 73,5 | 1,01 |
Информирование партнеров |
70,2 | 68,4 | 66,7 | 65,4 | 0,98 |
Качество партнерских программ |
65,1 | 62,3 | 60,6 | 56,7 | 0,90 |
Обратная связь |
60,9 | 59,1 | 57,6 | 57,1 | 0,89 |
Долгосрочная стратегия в канале |
63,1 | 60,3 | 57,2 | 54,1 | 0,87 |
Личное общение (контакты, звонки) |
53,7 | 51,3 | 49,5 | 51,2 | 0,81 |
Общий балл |
75,4 | 74,1 | 72,8 | 71,6 | |
Мелкие реселлеры |
75,9 | 74,7 | 72,3 | 72,9 | |
Крупные реселлеры |
74,2 | 72,9 | 74 | 68,7 |
База: 430 реселлеров
Источник: CRN