Прошедшая в 20-х числах июня всероссийская дилерская академия «Формозы» при спонсорской поддержке AMD, Maxtor, Microsoft, Samsung и Western Digital, была приурочена к 11-летию работы компании на российском рынке. При этом организаторы решили изменить формат ее проведения — впервые привлекли независимых экспертов и профессионалов из консалтинговой компании ARK Business Group, которые в течение четырех дней проводили тренинги для руководителей и менеджеров по маркетингу 70 партнерских фирм, 60 из которых являются «франчайзи», а 10 готовятся ими стать.
Специалисты «Формозы» обучали партнеров современным технологиям и методам работы на рынке, чтобы они могли грамотно и успешно развивать свой бизнес, в том числе продвигать продукцию «Формозы».
На открытии академии выступил председатель правления группы компаний «Формоза» Александр Купряшкин. Он рассказал о первых итогах полугодия, прошедшего после завершения реорганизации (см. CRN/RE № 5/2004 и № 6/2004), о проблемах, возникающих в работе с партнерами, и путях их решения.
«Опыт первого полугодия показал, что те планы, которые мы ставили перед собой, оказались вполне выполнимыми — продажи ПК увеличились на 60% по сравнению с аналогичным периодом 2003 г. Объем продаж компонентов для сборки ПК в канале компании «ФорДис» также превысил намеченный нами уровень, а дилерская сеть пополнилась новыми региональными фирмами», — отметил он и добавил, что прошедший год был непростым — спрос снижался. По его мнению, это связано с прошедшими выборами Президента, реорганизацией правительства и задержками в финансировании госструктур.
«Формоза» увеличила объем импортных закупок, что обеспечило стабильность выполнения заказов дилеров и поставок им основной продукции — процессоров, системных плат, накопителей и мониторов — по более выгодным ценам.
Объявленные весной программы по созданию региональных представительств и «Розница 2004» успешно развиваются. В настоящее время уже открыто и работает 28 региональных представительств из намеченных 35, а статус региональных представительств получили компании «Веб-Мастер» (Псков), «Апекс» (Брянск), «Восток+» (Нижний Новгород) и «Компьютерный мир» (Альметьевск).
Владимир Шаров, генеральный директор производственной компании «Формоза-Альтаир», сказал: «Мы все время экспериментируем и стремимся найти оптимальные методы работы для каждого партнера, чтобы успешно развивался и его, и наш бизнес. Для некоторых партнеров, ставших нашими представительствами, оказалась продуктивной модель двухуровневой дистрибуции, когда они начали создавать в регионе собственные дилерские сети. Другие открыли в своих городах сети розничных магазинов. Пока рано подводить итоги, но одно можно сказать определенно — примерно у 23 из 28 наших представителей за полгода обороты значительно выросли».
В то же время Александр Купряшкин признал, что в работе с партнерами пока еще существуют проблемы, и одна из наиболее актуальных — финансовые условия взаимодействия. Он призвал партнеров внимательно изучить и оценить возможности, заложенные в предложениях «Формозы» по использованию факторинга: «В настоящее время основные финансовые ресурсы сосредоточены в банках, и мы считаем, что факторинг как инструмент привлечения банковских средств позволит нам и вам решать финансовые проблемы».
Он также остановился на некоторых вопросах, с которыми в последнее время приходится сталкиваться руководству «Формозы». Приоритетное направление — обеспечение сбалансированности склада, поскольку до последнего времени по разным причинам в канале периодически возникал дефицит продукции разных вендоров.
«Формоза» планирует заключить ряд прямых соглашений с новыми вендорами, о чем объявит в ближайшее время. Это позволит постоянно держать на складе отсутствующие сегодня в номенклатуре «ФорДис» товары, а также реализовать ряд новых маркетинговых программ и улучшить поддержку партнеров.
«Не менее важна проблема электронных коммуникаций — используемое ПО для удаленного оформления заказов было разработано 8 лет назад и не рассчитано на большой поток информации. В ближайшие 2—3 месяца мы начнем устанавливать у партнеров вновь разработанный программный продукт, который позволит полностью решить эту проблему», — заверил Александр Купряшкин.
Он также сказал, что в последнее время у руководства компании и партнеров появились претензии к логистике — снизилась ответственность транспортных компаний, увеличились сроки выполнения заказов, а дилерам стало труднее получить доступ на центральный склад дистрибьютора. «К сожалению, решение всех этих проблем зависит не только от нас. Но надеюсь, что мы найдем приемлемое решение, которое позволит расширить вам доступ к нашему складу и нашей продукции», — заявил Купряшкин, обращаясь к партнерам.
В заключение он сказал, что компания ставит перед собой большие задачи по развитию собственного производства и дистрибуции. «Но это — лишь инструменты в достижении основной цели — стать компьютерной компанией «номер один» в России, — пояснил он. — Чтобы реализовать намеченные планы, мы должны изменить свой имидж, продвигать наш брэнд на российском рынке, а, возможно, и за рубежом».