Как сообщила Барбара Шедлер, желание посетить Россию высказывал и новый президент и главный управляющий Fujitsu Siemens Computers Бернд Бишоп, который в середине июня сменил на посту главы компании Адриана фон Хаммерштайна, но дела не позволили ему покинуть Германию.
По ее словам, сейчас в компании проходит реорганизация, и буквально за день до отъезда в Москву пришло известие о том, что вместо одного вице-президента по продажам Бернд Бишоп назначил двух. Пост исполнительного вице-президента по продажам в Центральной и Восточной Европе занял Ульрих Кемп, а вице-президентом по продажам в Западной Европе стал Дейв Каллинейн. Расширились полномочия и Тони Розвадовски — если раньше он курировал деятельность компании в России, СНГ, Польше и Чехии, то теперь в сфере его деятельности оказались все страны Восточной Европы и Балканского полуострова, а также страны Бенилюкса.
Барбара Шедлер также сказала, что после объявления в прошлом году о новой стратегии брэндинга компания ведет большую работу по изменению восприятия ее на рынке партнерами и заказчиками: «Мы хотим, чтобы Fujitsu Siemens Computers воспринимали не как производителя продуктов, хотя это продолжает оставаться нашим основным видом деятельности, а как поставщика решений для наших клиентов».
В этой связи Майк Вайт отметил важность заключенного между Sun Microsystems и Fujitsu соглашения, предусматривающего проведение совместных разработок нового поколения решений на базе архитектуры SPARC и Solaris: «Это соглашение станет важным элементом нашей стратегии в области производства систем для корпоративных вычислений, поможет нам создать обширный ряд передовых продуктов и поставлять заказчикам лучшие решения». Однако как изменится продуктовый ряд вендора, пока не известно.
В то же время компания намерена активно работать и на рынке СМБ. Томас Зибер подчеркнул, что компания решила распространить на страны Восточной Европы ориентированные на этот рынок программы, показавшие хорошие результаты в Западной Европе. По его словам, Fujitsu Siemens начинает поставки в канал нового поколения продуктов, которые существенно проще инсталлировать и обслуживать. Предполагается, что одновременно с основным оборудованием будет поставляться периферия. При этом расширится маркетинговая поддержка партнеров и сервис.
По словам Тони Розвадовски, в подведомственном ему регионе центральное место занимает, безусловно, Россия, которая рассматривается как катализатор развития всего регионального рынка. «Мы намерены активно работать на местном рынке, планируем увеличивать инвестиции в развитие бизнеса в вашей стране. Наша цель — увеличить здесь свою рыночную долю на 2—3 пункта к 2007 г.», — заявил он. Fujitsu Siemens Computers планирует расширить штат московского офиса, в котором сегодня работает около 50 человек. Кроме того, рассматривается возможность развития в производства России. «На заводе «Квант» выпускается всего одна модель наших ПК, — говорит Тони Розвадовски. — Но мы планируем расширить объем выпуска ПК и их номенклатуру с тем, чтобы упростить поставки комьютеров в регионы и, возможно, начать их экспорт в соседние страны. Российское производство экономически оправдано и дает нам определенные преимущества по сравнению с нашими конкурентами».
По словам главы московского представительства Виталия Фридлянда, сейчас бизнес Fujitsu Siemens Computers в России делится примерно поровну между сегментами корпоративных заказчиков и СМБ, но пропорции между поставляемыми продуктами различаются.