Почему Wacom пошла на такой шаг? В компании выделяют несколько факторов: важность и перспективность российского рынка, высокие темпы роста продаж и высококвалифицированная команда партнера. По итогам 2003 г. продукции Wacom в России было продано на 946 тыс. долл., в этом году предполагается выйти на уровень 1,68 млн. долл. Сегодня на долю России и стран СНГ приходится более 30% всех продаж Wacom в регионе СЕМЕА.
Как сообщил Евгений Бутман, президент группы компаний DPI, с инициативой создания совместной компании «Ваком Россия» DPI выступила после того, как пришла к выводу, что при непосредственном участии вендора этот бизнес можно существенно увеличить. Отчасти это связано с тем, что на сегодня у графических планшетов Wacom в России остался, пожалуй, лишь один конкурент — фирма Genius, и то в нижнем ценовом сегменте.
Напомним, что ранее поставки продукции Wacom в Россию осуществлялись через DPI, а в январе 2004 г. это направление было выделено в отдельный бизнес, который курировала Apple IMC, также входящая в состав группы.
Тогда решили выделить этому бизнесу больше ресурсов для развития, в частности было объявлено о начале маркетинговой инициативы Smart Touch (см. CRN/RE № 2/2004) на 2004 — 2007 гг., направленной на конечных пользователей и рассчитанной на увеличение российского бизнеса Wacom более чем в три раза, в том числе за счет продвижения в регионы и на вертикальные рынки.
Судя по первым итогам, ежемесячный рост продаж составлял 5—10% даже в периоды сезонных спадов, партнерская сеть выросла с 21 до 53 компаний. Сейчас «Ваком Россия» работает по двухуровневой схеме сбыта, где первый уровень составляют оптовые компании (их менее десяти). Ведутся также продажи дилерам (в основном региональным), розничным сетям (как московским, так и региональным) и прямые продажи в образовательные проекты, в которых партнеры представительства не участвуют.