IBM заняла первое место в этой категории, набрав 75,5 балла и потеснив конкурентов — Hewlett-Packard и Sun Microsystems, главным образом благодаря высокой надежности своей продукции, программам обучения и окупаемости инвестиций заказчиков.
По техническим показателям IBM оказалась сильнейшей по двум критериям из шести, а именно по масштабируемости, а также по качеству и надежности продукции. А для 64-разрядных серверов качество и надежность, по мнению реселлеров, это самые важные показатели.
«Наши заказчики предпочитают серверы IBM из-за их высокой надежности, — говорит Матт Рейд, менеджер по связям с заказчиками компании Integrated Systems Development, бизнес-партнера IBM. — По техническим параметрам это лучший выбор».
Роджер Лука, старший вице-президент по продажам компании Mainline Information Systems, бизнес-партнера IBM, говорит, что решения на базе pSeries от IBM всегда отличались высокой надежностью.
И все же, хотя продукция IBM славится своей надежностью, в целом по техническому уровню лидером стала HP. Она показала такой же результат по критерию возможности модернизации, обслуживания и расширения, как IBM, но по соотношению цена/производительность обошла IBM на 2,8 балла.
В сфере работы с каналом IBM пришлось выдержать натиск со стороны как HP, так и Sun, но ей удалось-таки вырваться вперед с оценкой 70,3 балла благодаря высоким оценкам по качеству обучения, партнерских программ и окупаемости инвестиций заказчиков.
«Поскольку их сервер исключительно надежен, его эксплуатация и сопровождение ПО обходятся дешевле, чем для других серверов», — сказал Марк Метц, главный управляющий компании Optimus Solutions, бизнес-партнера IBM.
Реселлеры отмечают, что комплексный подход IBM к 64-разрядным вычислениям, пропаганда Linux и открытых стандартов, полнофункциональное ПО и вспомогательные технологии также укрепили ее положение в канале.
Технический уровень | Работа с каналом | Общий рейтинг | |
IBM | 83,7 | 70,3 | 75,5 |
HP | 84,1 | 69,5 | 75,1 |
Sun | 82,6 | 69,8 | 74,7 |
База: от 96 до 100 опрошенных реселлеров по каждому поставщику.
Источник: CRN Channel Champions Survey.
Борьба была острой: наибольший отрыв составил 1,7 балла — на столько IBM обошла Sun в области технического обучения.