Компания TallyGenicom известна меньше своих конкурентов. Это связано с тем, что до недавнего времени основу ее продуктового ряда составляли «тяжелые» принтеры, предназначенные для промышленной печати больших объемов информации, которые находили сбыт только в корпоративном сегменте. Компания предлагает устройства на базе практически всех известных технологий печати: матричной, струйной, лазерной, твердочернильной и т. п. По словам Харальда Хельмдаха, главы московского представительства TallyGenicom, российские клиенты до сих пор в больших количествах закупают матричные принтеры, но их доля в общем объеме продаж в последние два года стала снижаться. При этом продажи цветных лазерных принтеров за тот же период выросли в два раза.
Ориентируясь на корпоративный рынок, TallyGenicom в России, как и во всем мире, всегда придерживалась одноуровневой схемы продаж. В компании считают, что привычная для многих схема «дистрибьютор—дилер» эффективна лишь для массового товара. Кроме того, компания не хотела увеличивать число посредников при продаже оборудования, ведь в конечном счете это ведет к увеличению цены.
Сейчас у вендора в России 26 прямых партнеров. «Большая их часть расположена в Москве и Санкт-Петербурге», — сетует глава московского представительства. Поэтому основная цель TallyGenicom — развитие сети региональных партнеров. Территориальные интересы компании традиционны — Урал, Сибирь и Юг России.
Сервисная сеть компании охватывает 78 субъектов федерации. Действует договор с независимым сервис-провайдером. Кроме того, ряд региональных компаний авторизованы как независимые сервис-центры. Наличие такой обширной сети обусловлено требованиями заказчиков федерального уровня. Продукция TallyGenicom активно поставляется в рамках федеральных тендеров. Так, одним из покупателей принтеров является Центральный Банк, который установил их во многих региональных отделениях.
Сейчас вендор хочет сместить акцент в сторону малых предприятий, считая этот сегмент рынка особенно перспективным.
Произошедшее в конце прошлого года слияние компаний Tally и Genicom привело к изменению позиционирования объединенной компании. Тогда на российском рынке принтеров это событие практически не отразилось, так как Genicom в России была представлена слабее (компания работала через нескольких дистрибьюторов и не имела локального офиса). Однако последовавшее за слиянием объединение модельных рядов может повлиять на дальнейшую политику компании, причем не только в России, но и во всем мире. Изменения могут произойти уже к концу этого года.
Одной из новинок объединенного модельного ряда стал цветной лазерный принтер 8008 (цена около 960 долл.). С этой моделью компания начинает работать в сегменте «массовых» устройств: цветные лазерные принтеры дешевле 1000 долл. уже давно причислены аналитиками к этому сегменту. Хельмдах утверждает, что компания готова представить еще несколько устройств из этого ценового диапазона. Однако на массовом рынке нужен другой канал продаж.
В TallyGenicom это понимают. По словам Хельмдаха, сейчас компания разрабатывает новую партнерскую политику для России и других стран. Пока он говорит о ней лишь в общих словах: «Несмотря на то, что у нас есть несколько «легких» моделей, мы не собираемся продавать наши принтеры в магазинах по ценам, доступным для каждого. Это не наш рыночный приоритет». Подробности программы станут известны в сентябре. «Наши действия могут стать сюрпризом для конкурентов», — обещает Хельмдах.
Принтер 8008
Принтер формата А4 создан на базе четырехпроходной технологии. Он способен печатать со скоростью 8 стр./мин в цветном и 31 стр./мин в монохромном режимах. Рекомендуемая месячная нагрузка 30 тыс. стр. Поставляется с сетевым адаптером. Опционально TallyGenicom предлагает дополнительный лоток на 500 листов и устройство двухсторонней печати.