В то время большинство российских сборщиков предоставляло собственную гарантию на выпускаемые ПК в пределах трех — пяти лет. Сокращение срока гарантии на жесткие диски, один из наиболее ответственных компонентов компьютеров, вынуждало сборщиков либо сокращать сроки гарантии на свои ПК, либо поднимать на них цены для компенсации затрат на замену накопителей, выходящих из строя в течение второго и третьего года службы.
Тем значимее для них сделанное Seagate в конце июля заявление о «введении пятилетней гарантии на все внутренние дисковые накопители для настольных ПК, ноутбуков и серверов». Новый срок гарантии установлен для всех указанных видов накопителей, выпущенных после 1 июня и поставляемых по официальным каналам дистрибуции и через розничных продавцов во всем мире.
Недавно Seagate признала наличие серьезных проблем со сбытом жестких дисков из-за обострения конкуренции на рынке, объявив о сокращении доходов в последнем финансовом квартале (закончился 2 июля) и о плане снижения затрат в производстве жестких дисков, предусматривающем увольнение 2,9 тыс. работников. По мнению руководителей Seagate, увеличение срока гарантии, в особенности после анонса 12 новых типов накопителей (см. CRN/RE № 12/2004, с. 25), станет еще одним шагом к упрочению ее лидирующего положения на мировом рынке.
В настоящее время Maxtor и Western Digital обеспечивают годовую гарантию на свои накопители для настольных ПК.
Более длительный срок гарантии Western Digital распространяет лишь на жесткие диски серии WD Caviar Special Edition (3 года) и накопители Raptor (5 лет), используемые в серверах и внешних системах хранения данных.
Однако аналитики считают, что после объявления Seagate все ведущие производители жестких дисков последуют ее примеру и увеличат сроки гарантии.