Благодаря высоким оценкам по ряду показателей работы с каналом в этой категории одержала победу IBM, обойдя Oracle и Microsoft.
В этом году борьба за первенство здесь была острейшей: в итоге результат IBM (72,3) всего на 0,1 балла превысил результат Oracle (72,2) и на один балл — Microsoft (71,3). Borland финишировала четвертой (67 баллов), заметно отстав от тройки лидеров.
Oracle и Microsoft оказали IBM серьезное сопротивление, добившись первенства по девяти показателям из 15. А в технической области Oracle заработала наивысший рейтинг, опередив IBM на 3,5 балла по качеству и надежности продукта.
Но все-таки работа в канале обеспечила IBM то минимальное преимущество, которое привело ее к победе. Здесь компания лидировала по четырем показателям из восьми: окупаемости инвестиций, информированию реселлеров, уровню маржи, а также по обратной связи.
Реселлеры в целом довольны партнерскими программами IBM и имеют высокие доходы от использования и продажи ее средств разработки благодаря богатому ассортименту и обширной базе клиентов.
В то же время, как указывают реселлеры, IBM еще далека от решения всех проблем, связанных с покупкой в прошлом году компании Rational Software. Гигант отрасли занят не только миграцией новых продуктов в свои программы для канала, но и интеграцией бизнеса, который прежде главным образом шел напрямую. Это отразилось на результате IBM за программы работы в канале — третье место.
«Мы сохраняем терпение, — говорит Саприт Сингх, вице-президент компании Pegasus Knowledge Solutions, — надеемся, что пыль осядет и ситуация изменится к лучшему».
Джон Дандердейл, директор по продажам IBM Rational Software, говорит, что миграция линейки Rational в существующие партнерские программы IBM потребует некоторого времени. Но зато компания предложит каналу те же ресурсы для поддержки продуктов Rational, что и по другим видам продукции IBM.
Технический уровень | Работа с каналом | Общий рейтинг | |
IBM | 74,5 | 70,3 | 72,3 |
Oracle | 74,8 | 70,0 | 72,2 |
Microsoft | 73,8 | 69,1 | 71,3 |
Borland | 69,2 | 65,1 | 67,0 |
База: 100 опрошенных реселлеров по каждому поставщику.
Источник: CRN Channel Champions Survey.
Максимального опережения IBM добилась по уровню маржи — на 2,2 балла больше, чем у Oracle.