Атаку на рынок бизнес-приложений Microsoft подкрепила перестановками в руководстве, назначив Орландо Айалу главным управляющим производственной деятельностью.
Особенно важно для партнеров подразделения Microsoft Business Solutions (MBS), что вновь назначенный главный управляющий и старший вице-президент Даг Бергам публично обещали усилить поддержку от Microsoft по продажам и внедрению линейки бизнес-приложений, в том числе непосредственно на местах. «Мы инвестируем новые средства в привлечение партнеров для MBS», — сообщил Айала CRN.
MBS также призвала своих сотрудников возглавить штурм корпоративного рынка. Это довольно неожиданный шаг для компании, нацеленной на мелкий и средний бизнес. Руководители Microsoft, включая главного управляющего Стива Баллмера, на конференции Tech Ed отметили особую роль MBS в деле освоения корпоративного пространства. «До сих пор MBS противопоставляла СМБ корпоративному рынку, — сказал Айала. — В прошлом году у нас не было руководителей, отвечающих за работу с корпоративными клиентами. Теперь они появятся». По его словам, компания не ставит перед собой слишком больших целей, а по-прежнему ориентируется на бизнес-процессы, для которых подходят продукты MBS. «Мы не собираемся, например, менять систему ERP в корпорации Ford», — добавил он.
Несмотря на новое назначение, Айала сохранит свою прежнюю должность старшего вице-президента подразделения Small and Midmarket Solutions and Partner Group. Он будет подчиняться Бергаму, который возглавит наступление на рынок бизнес-приложений. Бергам будет теперь подотчетен непосредственно Баллмеру. До этого и Бергам, и Айала были подотчетны Джеффу Рейксу, вице-президенту группы офисных приложений и бизнес-услуг — подразделения, отвечающего за все инициативы Information Worker в Microsoft.
Айала подчеркнул, что эти изменения следует рассматривать не как слияние его группы с MBS, а только как их более тесное взаимодействие.
Представители Microsoft признали, что неудачная реорганизация канала сбыта затруднила бизнес MBS в прошлом году. Айала и Бергам отметили, что хотя MBS и сокращает около 100 рабочих мест ввиду передачи разработки и поддержки линейки финансовых приложений Solomon независимой фирме, Microsoft по-прежнему нацеливается на перспективный рынок бизнес-приложений. В этом году у MBS будет 600 торговых представителей на местах для работы с партнерами, а в прошлом году их было порядка двухсот.
Система вознаграждения сотрудников также была пересмотрена, чтобы стимулировать продажи всего ассортимента MBS.
Хотя Microsoft по-прежнему обещает, что не прекратит продажу и поддержку существующей линейки ERP до 2013 г., некоторые партнеры уверены, что будущее за линейкой Solomon. «Кто будет покупать систему, развитие которой вскоре прекратится? — говорит один давний партнер MBS. — MBS вносит некоторую ясность в многообразие своих линеек продукции. Это замечательно. Аналитики всегда шумели, что у MBS слишком много линеек. Но теперь станет проще».
Глен Гульяс, президент компании Gigatrust, партнера Microsoft, считает, что Microsoft «достигла зрелости». «Они переходят к общим элементам во всем ассортименте. Они не хотят, чтобы люди выбирали между Great Plains и Solomon, они хотят, чтобы заказчики думали совсем о другом», — сказал он.