В этой категории IBM одержала верх сразу над двумя сильнейшими соперниками, получила максимальные итоговые оценки как в технической области, так и за работу в канале и с рейтингом 75,5 стала победителем.
Ближайшим соперником IBM по качеству работы с каналом была Microsoft, а в технической области — BEA Systems. И именно в технической сфере пакет WebSphere Business Integration обеспечил IBM преимущество над BEA — на 3,1 балла по надежности и на 4,1 балла по масштабируемости продукта.
«Если бы не исключительная надежность продуктов, мы бы не стали так тесно сотрудничать с IBM», — говорит Эдди Борн, вице-президент компании Systar по маркетинговой политике. «По надежности они лучше всех, то же самое можно сказать и о масштабируемости, особенно актуальной для крупных заказчиков», — сказала она.
Несмотря на высокие результаты IBM по пяти техническим показателям из шести, она отстала на 0,4 балла от BEA по совместимости с различными стандартами и возможности объединения компонентов от разных поставщиков.
По критериям работы с каналом победа IBM далась нелегко — Microsoft отстала от чемпиона
лишь на 0,2 балла.
Хотя IBM лидировала по критерию поддержки от поставщика, окупаемости инвестиций, партнерским программам и обратной связи, Microsoft оказалась сильнейшей, в частности, по техническому обучению и возможностям дополнительных продаж. BEA опередила всех по уровню маржи.
Наибольшего преимущества в сфере работы с каналом IBM добилась в окупаемости инвестиций, опередив Microsoft на 2,5 балла.
«IBM много времени потратила на анализ и оценку КОИ [коэффициент окупаемости инвестиций] для нас и наших заказчиков, — говорит Лоран ван Хаффел, исполнительный вице-президент Systar. — У них есть методика и даже специальные средства моделирования и оперативного отслеживания КОИ».
Слабее всего IBM показала себя в техническом обучении, где она отстала от Microsoft на 3,2 балла. «Единственное, что мы не делаем, — это не заставляем своих партнеров проходить сертификацию и обучение, — сказал Скотт Косби, директор программы WebSphere Business Integration. — Мы предлагаем, мы поощряем, мы обеспечиваем все необходимое, но мы ничего не навязываем».
Технический уровень | Работа с каналом | Общий рейтинг | |
IBM | 82,5 | 70,2 | 75,5 |
Microsoft | 78,7 | 70,0 | 73,7 |
BEA | 80,3 | 67,5 | 73,0 |
База: от 50 до 100 опрошенных реселлеров по каждому поставщику.
Источник: CRN Channel Champions Survey.
Реселлеров определенно привлекает масштабируемость пакета IBM, что дало ей перевес в 4,1 балла.