Весной (см. CRN/RE № 8/2004) компания Rover Computers объявила об изменении рыночного позиционирования, вызванном новыми запросами потребителей. Сейчас компания опять вернулась к этой теме. Отмечена трансформация требований потребителей, которые все чаще обращают внимание не на технологические особенности, а на функциональные возможности приобретаемой техники. К этому выводу пришли в Rover Computers в результате анализа потребительского рынка, проведенного компанией и ее партнерами за последние полгода.

Кроме того, по словам Андрея Андреева, директора Rover Computers по маркетингу, подтверждение этого вывода компания получила после выпуска в сентябре двух моделей ноутбуков Navigator, в которые встроена технология Instant-on. Она позволяет использовать их либо как мобильный ПК, либо как многофункциональный мультимедийный центр. Андрей Андреев считает, что повышенный интерес покупателей к таким мультимедийным устройствам отразился на росте продаж Roverbook. Если летом продавалось не более 6 тыс. ноутбуков в месяц, то в сентябре продажи возросли в 1,5 раза, а в октябре достигли рекордного за всю историю компании уровня — 11 тыс. шт. Однако логично предположить, что более значительный вклад в рост продаж внес сезонный фактор.

Изменились и требования покупателей недорогих мобильных ПК. Хотя Rover Computers предлагает довольно дешевые модели ноутбуков на базе процессоров VIA, осенью большим спросом пользовалась более дорогая модель Partner Е510 на базе Athlon 4 M — на ее долю пришлось 30% продаж ноутбуков Roverbook в октябре. Компания связывает это с тем, что в конструкции Partner Е510 использована крышка с изменяемым внешним видом.

Другой перспективной товарной линейкой в Rover Computers считают смартфоны — устройства, совмещающие функции мобильного телефона и КПК. Андрей Андреев пояснил, что к выпуску смартфонов компанию подтолкнула ситуация на отечественном рынке КПК, который уже с конца прошлого года неуклонно «сжимался»: «Они не стали массовым продуктом, так как достаточно сложны в использовании. КПК приобретали любители «высоких технологий», и этот небольшой сегмент рынка оказался насыщенным». Учитывая это, Rover Computers сочла необходимым прекратить активное продвижение своих КПК RoverPC. Более того, в сентябре появились сообщения, что она отказалась от выпуска этих устройств. Однако Андреев утверждает, что сборка и продажа КПК не прекращены, просто акцент смещен в сторону смартфонов. В октябре Rover Computers продала почти 2,1 тыс. этих устройств, в то время как поставки КПК составили лишь 539 шт.

«Из этих примеров мы делаем вывод, что изменение нашей позиции на рынке и переход к производству новых устройств, являющихся результатом конвергенции бытовой электроники и компьютерной техники, — правильный шаг. В ближайшее время мы планируем выпустить ряд новых продуктов, в которых расширим функциональность и упростим условия использования, поскольку именно этого хочет потребитель», — заявил Андреев.

Свою продукцию компания продвигает в том числе и через крупные розничные сети бытовой техники. И если в I квартале в общем объеме продаж Rover Computers доля продукции, реализованной через эти сети, составляла около 15%, то к настоящему времени она возросла до 28% и продолжает увеличиваться.