Компания Dell начала продажи принтеров под своей торговой маркой в марте 2003 г. По традиции «пробный шар» был запущен на американском рынке. Позже, в октябре, начались продажи устройств печати Dell в Европе. Затем последовали поставки на рынки Австралии, Японии и Китая. И вот очередь дошла до России.

По словам Александра Чуба, главы московского представительства Dell, довольно позднее представление принтеров в России связано со стратегией компании, которая предусматривает постепенное развитие в разных сегментах рынка. Соответственно, после того, как Dell наладила здесь продажи компьютеров, очередь дошла до принтеров.

Предлагаемый модельный ряд ограничен девятью моделями: монохромный лазерный принтер 1700, цветные лазерные принтеры 3000cn, 3100cn и 5100cn, фотопринтер 540, МФУ на основе лазерного принтера 1600n и МФУ на основе струйного принтера (922, 942 и А962). Поставки этих устройств в Россию начнутся постепенно, а полностью весь модельный ряд будет доступен в январе 2005 г. Дистрибьютором устройств печати и расходных материалов к ним стала компания Merlion, и пока, по утверждению Чуба, в Dell не видят оснований для привлечения других партнеров первого уровня.

Как и многие другие компании, выходящие на новый для себя рынок, Dell намерена занять лидирующие позиции в этом сегменте. Амбиции московского представительства базируются в основном на динамике продаж в России. «Она показывает, что мы умеем работать, а наше оборудование востребовано в России», — считает Чуб.

Но пока речь шла об отдельных сегментах рынка компьютеров — серверах, ноутбуках и КПК, в которых темпы роста продаж продукции Dell порой действительно превышали сотни процентов в год. Правда, тут компании не надо было завоевывать себе имя. Другое дело — принтеры. Чуб надеется, что известность торговой марки поможет в продвижении и этого оборудования. Возможно, он прав, если говорить о корпоративном рынке. Но более половины устройств, представленных Dell, предназначены для индивидуальных пользователей, которым эта торговая марка известна меньше.

Однако на российском рынке принтеров мало кому удавалось стремительно завоевать себе «место под солнцем». Единственный пример — компания Samsung. Но какой ценой это ей далось... Агрессивные цены плюс колоссальные маркетинговые расходы, которые может себе позволить не всякая ИТ-компания.

Понятно, что Dell на это не пойдет, хотя и обещает низкие цены на свою продукцию. «Наши устройства всегда будут на 10% дешевле аналогичной продукции НР», — уверяет Пим Дейл, управляющий директор Dell по продажам в Европе. Но рынок принтеров весьма конкурентен, и желающих предложить «минус 10% от цены НР» хватает.