По сравнению с 2003 г. оборот группы компаний в 2004 г. вырос на 11,6%. Общий объем продаж продукции под маркой Aquarius (без учета «Аквариус Дата») через канал сбыта в денежном выражении увеличился на 36,1%.
Стоит отметить, что количество ПК, проданных дилерами, осталось на уровне 2003 г., но в денежном выражении рост поставок составил 17,9%. В «Аквариусе» объясняют это тем, что в прошлом году отмечалась тенденция повышения стоимости приобретаемых ПК. Рост продаж серверов в канал (в денежном выражении) составил 59,2%.
В 2004 г. было принято решение о выводе из состава группы компаний «Аквариус Дата» и «Аквариус Консалтинг» (см. CRN/RE № 21/2004), в результате чего она стала «чисто вендорской структурой», в которую входят «Аквариус Производственная компания», «Аквариус Сервис», «Аквариус Шуя» и управляющая компания «Группа компаний Аквариус».
По словам Светланы Рязанцевой, вице-президента группы «Аквариус» по стратегическому планированию и управлению, в 2005 г. перед «обновленным» производителем стоят две основные цели: усиление позиций на корпоративном рынке и выход в новые вертикальные сегменты. Для их достижения будет проведен еще ряд структурных изменений. В частности, планируется усилить департамент продаж, выделив группу по работе с прямыми партнерами (крупными системными интеграторами) и группу по работе с корпоративными заказчиками, которая будет заниматься продвижением марки Aquarius на вертикальных рынках. Как отмечают в компании, все продажи пойдут через партнеров. К их числу теперь относится и компания «Систематика», вместе с группой «Аквариус» входящая в НКК.
По словам Рязанцевой, основной акцент в работе с дилерами будет сделан на региональное развитие. В прошлом году наилучшую динамику показали Северо-Западный (рост на 95,7%) и Приволжский (рост 54,2%) регионы, наихудшую — Центральный. Его доля в объеме продаж снизилась с 40% в 2003 г. до 35%. По мнению представителей «Аквариуса», это — последствия административной реформы 2004 г. Для поддержки партнеров второго уровня и усиления работы с регионами в 2005 г. планируется расширить уже существующую группу по развитию дилерской сети.
В прошлом году средний объем продаж «регулярного» (приобретающего технику не реже 1 раза в месяц) дилера «Аквариуса» увеличился более чем на 50%. Как считает руководство компании, этого удалось добиться благодаря программе авторизации, запущенной в 2004 г. На конференции была представлена ее новая редакция. Теперь статус партнера определяется не только объемом продаж, но и ассортиментом. За каждую группу продуктов начисляется определенное число баллов. В зависимости от набранной суммы баллов, маркетинговой активности и количества обученных специалистов партнеру присваивается один из пяти статусов: зарегистрированный, авторизованный, «серебряный», «золотой» или «платиновый». Авторизация партнеров будет проходить два раза в год.
По мнению Владимира Шибанова, исполнительного вице-президента группы «Аквариус», подобный подход поможет привлечь новых дилеров, позволит уделять больше внимания стратегическим партнерам и продвигать наиболее интересные (с точки зрения производителя) продуктовые линейки.
Напомним, что в 2004 г. компания начала выпуск СХД, ноутбуков и тонких клиентов, а в начале 2005 г. линейка поставляемых мониторов была дополнена ЖК-моделями. Наибольшее внимание в текущем году будет уделено продвижению первых трех из указанных продуктовых групп, а также серверных решений.