Забудьте про Windows. И Intel — всего лишь производитель микросхем. Средства хранения информации — вот главное. Это одинаково справедливо в отношении корпоративного рынка, СМБ, а также потребительского рынка.
Самый ходовой товар на потребительском рынке, без всякого сомнения, это iPod от Apple. Конечно, iPod — всего лишь портативный сервер, предоставляющий тот или иной объем памяти для хранения информации. Чем более емкую систему хранения данных вы покупаете, тем больше песен и фотографий сможете повсюду носить с собой.
Hewlett-Packard, которая очень агрессивно стремится захватить позиции на потребительском рынке, предлагая целый спектр новых товаров, нацелена как раз на домашние применения средств хранения данных. Эти применения продиктованы желанием людей записывать и централизованно хранить в цифровом формате музыку и видео, а также иметь возможность по желанию пересылать их в любую комнату.
Имея в своем активе такие изделия, как серверы цифрового контента, собственную версию iPod и сотни других устройств, HP уверена, что сможет использовать свои базовые технологии и фирменную марку, чтобы внедриться на потребительский рынок. И системы хранения информации станут ключевыми компонентами.
В сфере СМБ потребность в средствах хранения данных даже еще больше.
Одна из реселлерских компаний, например, предлагает комплексную систему для преобразования в цифровую форму медицинских записей. Центральный компонент системы — это, конечно, запоминающие устройства, но наряду с возможностью переносить записи о состоянии здоровья пациентов с бумаги на вращающиеся диски возникает и потребность в другой технологии, обеспечивающей безопасность. И ни одно цифровое устройство памяти не может быть полностью защищенным без удаленной системы резервного копирования, для которой требуется еще больший объем.
Одна из немногих областей, где возникает сейчас и, по-видимому, будет появляться в дальнейшем множество новых компаний, это сектор систем хранения данных, особенно комплексных систем, ориентированных на рынок СМБ.
Если обратиться к верхнему сегменту рынка — крупным корпорациям, то и здесь много примеров успешного бизнеса в секторе систем хранения данных. На самом деле, проблема хранения информации настолько важна на любом уровне, что компании ищут способы снизить свои постоянно растущие потребности в памяти.
В этом году мы предвидим дальнейшие успехи в производстве средств хранения данных, и в течение ближайших нескольких лет эта тенденция сохранится.
В конце концов, нельзя быть слишком стройным, слишком богатым или иметь слишком большой объем памяти. Вопрос в том, как реселлерам заработать деньги, если запоминающие устройства часто рассматриваются как потребительские товары? Что ж, сами накопители, возможно, таковыми и являются, а вот разработанные на их основе комплексные системы — нет.