Основная задача новой структуры — демонстрация клиентам решений, разработанных партнерами IBM, тестирование приложений на базе WebSphere, DB2, Tivoli, Lotus, других продуктов корпорации на различных серверных платформах и системах хранения данных. В отличие от Центров компетенции, которыми уже располагают некоторые российские компании, Центр инноваций предназначен не столько для знакомства заказчиков с техникой вендора, сколько для продвижения решений на основе программных продуктов.
Восемь специалистов Центра помогают оценить производительность решений, развернуть их на различных аппаратных комплексах, оказывают партнерам технические консультации и проводят семинары. При необходимости привлекаются европейские специалисты IBM.
IBM сообщила о результатах, достигнутых Центром за минувший год, и планах по дальнейшему расширению его деятельности. В общей сложности услугами этого подразделения воспользовались 30 фирм, выполнив при этом 36 проектов. Пять компаний сотрудничали с Центром более одного раза.
Например, корпорация «Фастком», специализирующаяся на разработке информационных и биллинговых систем для операторов связи, провела испытания биллинговой системы, рассчитанной на обслуживание 5 млн. абонентов. Объем данных, полученных в ходе тестирования, составил около 2,5 Тб.
Фирма Biolink Technologies тестировала в Центре систему аутентификации по отпечаткам пальцев. В результате, как сообщил Дмитрий Кравцов, директор по развитию бизнеса компании, данную систему удалось в течение двух дней развернуть у заказчика на кластере из 180 серверов. Примечательно, что в ходе тестирования специалисты Центра предложили разработчикам отказаться от первоначально выбранной версии Linux и перейти на другую ОС, более адекватную задаче. При этом цена решения снизилась.
В числе клиентов Центра были также компании «Диасофт» (тестировала ПО для банков), ЦФТ (испытывала платежную систему) и др.
Стоит напомнить, что сегодня у IBM более трехсот партнеров в России, 100 из них постоянно работают с представительством над конкретными задачами. В результате выполненных в Центре проектов было продано ПО, услуг и оборудования на сумму 7,3 млн. долл. При подсчетах в IBM учитывали продажи не только тех партнеров, кто испытывал свои решения в Центре, но и тех, кто воспользовался уже выполненными и отлаженными разработками коллег в собственных проектах.
Центр недавно переехал в новый офис IBM, что существенно расширило его возможности и позволило одновременно вести больше проектов.
Недавно появился первый Центр, созданный компанией DNA Trading, партнером IBM. Развитие подобных структур входит в планы вендора по построению всемирной «экосистемы» IBM PartnerWorld для бизнес-партнеров и разработчиков. Ожидается, что со временем возникнет некая «зонтичная» структура, ядром которой станет московский Центр инноваций и куда войдут Центры, созданные компаниями-партнерами.