«Мы не первыми среди поставщиков решений в области хранения данных выходим на рынок России и СНГ, но тем не менее намерены серьезно здесь работать, — заявил Дирк Коллин, генеральный менеджер StorageTek в Северной Европе. — Наша компания в течение 35 лет разрабатывает комплексные решения для хранения информации на крупных и средних предприятиях и была первой, начавшей внедрять системы, реализованные на базе концепции ILM — управления жизненным циклом информации. Сейчас мы готовы предложить заказчикам полный спектр продуктов, соответствующих концепции ILM, и у нас уже есть клиенты, внедрившие наши решения. Это позволило им сократить на 30—40% затраты на хранение данных».
Дирк Коллин подчеркнул, что доходы StorageTek в течение последних 18 кварталов росли: значит, продукты и решения компаний востребованы. Хотя StorageTek более известна как производитель автоматизированных решений, в которых используется магнитная лента, Коллин напомнил, что ею также разработаны продукты для дисковых массивов и сетей хранения данных (SAN), что гарантирует заказчикам «бесшовную» интеграцию в гетерогенных средах действующих ИС и центров обработки данных. Компания сосредоточила внимание на разработке технологий, которые обеспечивают клиентам надежную защиту данных, архивирование и восстановление информации, а также позволяют управлять данными для их оптимального по стоимости размещения на разных видах носителей.
По словам Франсуа Санена, менеджера StorageTek (Северная Европа) по автоматизированным библиотекам, продукты компании могут работать вместе с мейнфреймами и серверами разных производителей как в среде Unix, так и Windows, и при этом StorageTek может предложить клиентам решения на базе существующих стандартов SuperDLT и LTO. Санен добавил, что компания разрабатывает новые ленточные приводы четвертого поколения, которые позволят в 2007—2008 гг. записывать на картридж не 500 Гбайт информации, как сейчас, а 1 Тбайт.
Говоря о планах деятельности компании в нашей стране, Дирк Коллин сказал, что StorageTek уже назначила здесь своего первого представителя — Елену Стригину, она заняла должность менеджера по развитию бизнеса в России.
В течение ближайших двух месяцев компания намерена создать полноценный офис, который позволит ей более тесно работать с партнерами. В настоящее время у StorageTek в России три партнера: два прямых — «ТехноСерв А/С» и российское отделение международной компании S&T, и один глобальный — Sun Microsystems. По мнению Дирка Коллина, открытие офиса позволит избежать ошибок, допущенных компанией в прошлые годы, привлечь новых партнеров и удвоить оборот на нашем рынке. Сегодня совокупный годовой объем сегмента отечественного рынка, на котором намерена играть компания, он оценил в 150 млн. долл., а долю StorageTek на нем в 2%, хотя на мировом рынке доля компании составляет почти 70%.
На вопрос о том, планирует ли StorageTek по примеру других производителей создавать дистрибьюторский канал сбыта, Дирк Коллин ответил, что «компания не намерена копировать опыт конкурентов и продавать продукты для компаний СМБ будет, опираясь на существующих партнеров».