CRN/RE: Какие из последних событий в мире произвели на вас наибольшее впечатление?
Николай Красилов: Февральский скачок цен на нефть, когда стоимость барреля достигла 51,4 долл. А я помню время, когда нефть стоила всего 9 долл. Не хочу анализировать причины роста, но всякий раз, думая о повышении цен, понимаю — это шанс. Отечественные предприятия и государство должны этот шанс использовать. И прежде всего — построить у себя эффективную систему управления.
CRN/RE: А что вам показалось наиболее значительным из событий на ИТ-рынке?
Н. К.: Похоже, руководство страны поняло, что на увеличение ВВП влияет и развитие ИТ-рынка. Я имею в виду встречу президента с учеными и студентами в Новосибирске и его слова о важности создания технопарков, а также рассмотрение правительством третьей редакции Концепции развития рынка ИТ-технологий в РФ. До сих пор государство как-то работало на «всасывание технологий» — то есть на ввоз сюда техники и ПО мировых производителей, но теперь, я надеюсь, оно будет поддерживать экспорт наших разработок. Такая поддержка очень важна.
CRN/RE: Где вы предпочитаете отдыхать?
Н. К.: В жаркие страны не езжу. Не люблю перелетать из зимы в лето. Зима — так зима, лето — так лето. Мне нравится зимний спорт, горные лыжи. Постоянно меняю маршруты: Австрия, Франция, Испания. Причем предпочитаю не шикарные отели, а именно спортивные базы. Езжу с семьей, экипировка — спортивная. Летом мы тоже любим активный отдых, я беру машину напрокат, и мы колесим по стране или по Европе. Так мы путешествовали по северу Германии, по Франции, совершили поездку из Лондона в Эдинбург.
CRN/RE: И что удивило более всего?
Н. К.: В городе Йорке меня совершенно потряс железнодорожный музей. Вроде бы, ничего особенного — поезда, вагоны. Но этот вид транспорта начинался именно в Англии, и англичане сохранили старинные паровозы, разные устройства и приборы. И потом... бега! Даже не сами бега, а подготовка к ним. Мы видели, как собирались туда люди. Женщины в вечерних туалетах, мужчины в смокингах, все очень веселые — уже, видимо, несколько выпили — стояли в очереди на автобусы, садились в лимузины и даже шли пешком.
CRN/RE: Сколько у вас детей, какого они возраста?
Н. К.: Детей двое. Старшей дочери 20 лет, учится в Высшей школе экономики, сыну 19, он студент ВМиК МГУ.
CRN/RE: А домашние животные у вас есть?
Н. К.: Да, конечно. И мы их очень любим. У нас дома живут две собаки — Адель и Будур — породы азавак, африканские борзые из Мали. Обе — дамы, мама и дочь.
CRN/RE: И кто же с ними гуляет?
Н. К.: Утром — жена и дочь, вечером мы всей семьей выходим на прогулку.
CRN/RE: Скажите, а вам доверяют стричь газон?
Н. К.: Ну, разумеется. Более того, это одно из самых ответственных и важных моих дел. Я его больше никому не доверяю.
CRN/RE: И последний вопрос. Если бы вам пришлось выбирать себе, например, «зама», которому вы могли бы полностью доверять, причем из достаточно известных личностей — политиков, шоуменов, людей искусства — кого бы вы выбрали?
Н. К.: Евгения Ясина, научного руководителя Государственного университета Высшая школа экономики, именно его я бы с удовольствием взял в заместители. У него всегда четкая идейная позиция, он вызывает у меня особую симпатию. Те комментарии, которые он дает к решениям нашего руководства, к различным событиям, обычно ложатся и в круг моих представлений. Конечно, можно на все смотреть скептически, как бы со стороны. Но ведь мы живем здесь и сейчас, и это самое главное.