В прошлом году оборот компании «Яндекс» утроился и достиг 17 млн. долл., а чистая прибыль составила 7 млн. долл. На поисковую (контекстную) рекламу пришлось 75% оборота, 20% — на медийную (баннерную) рекламу, 5% — на платные сервисы. Именно с ними связывает будущее генеральный директор компании Аркадий Волож.

Но пока не ясно, какого рода сервисы могли бы в ближайшее время дать компании дополнительный доход, сопоставимый с рекламой. Проект «Яндекс-Wi-Fi» (более сотни точек беспроводного доступа в Интернет, в основном в ресторанах и кафе) был и остается скорее постоянной пиар-акцией, чем отдельным бизнесом. Платежную систему «Яндекс-деньги» в компании считают некоммерческим проектом, который лишь дает возможность оплачивать другие сервисы, но не приносит денег сам по себе. Руководители «Яндекса» считают успешным проект, связанный с платной онлайновой игрой «Сфера». В этом проекте участвовали три стороны: компания «Никита» в качестве разработчика самой игры, «1С» в качестве продюсера и продавца дисков и «Яндекс» как хостинг-провайдер и рекламная площадка. На разработку было затрачено около 200 тыс. долл., и игра окупилась за полгода.

Дальнейшее развитие основного направления бизнеса — рекламного — связано в значительной мере с созданием сети сертифицированных партнерских агентств, особенно региональных. Пока их 11, возможно, вскоре появятся партнеры на Украине и в других странах ближнего зарубежья. Привлечения дополнительных инвестиций, в том числе за счет выхода на биржу, «Яндекс» не планирует. Аркадий Волож считает, что при росте более 100% в год, который демонстрирует компания (а с 2002 г. ее обороты выросли в 10 раз), в этом нет необходимости.