По словам Шамиля Шакирова, президента «Ай-Теко», оборот фирмы в 2005 г. вырос более чем на 80%. Отдельно был выделен оборот по сервису и технической поддержке, который в 2005 г. увеличился более чем в два раза и составил 20 млн. долл.
В 2005 г. штат сотрудников компании вырос в 1,5 раза — до 450 человек, на 50% стало больше высококвалифицированных специалистов. «Ай-Теко» открыла подразделения в Санкт-Петербурге, Перми и Уфе.
В прошедшем году прошла реструктуризация компании. В частности, были созданы новые подразделения — Центр разработки инфраструктурных решений и Центр программной интеграции. В самостоятельное направление выделено создание аналитических систем обработки больших хранилищ текстовой информации. Разработка таких систем ведется в расчете на спрос со стороны организаций, имеющих дело с большими массивами документов, — прежде всего, госучреждений.
Эдуард Оганов, заместитель генерального директора «Ай-Теко», отметил, что компания уделяет особое внимание развитию консалтингового бизнеса, который сегодня включает три направления: управленческий консалтинг, информационно-технологический и организационно-производственный. В качестве примера проекта по консалтингу Оганов назвал комплексную систему мониторинга аппаратных и программных средств в МГТС, работы по созданию которой завершены в минувшем году.
«Ай-Теко» продолжает развивать практику SAP. В 2005 г. разработан комплекс программ «Генерация форм отчетности по основным средствам», которые были включены в список дополнительных решений SAP, учитывающих специфику нашей страны.
В 2005 г. в рамках программы развития отраслевых компетенций «Ай-Теко» подписала меморандум о сотрудничестве с британской фирмой Misys Banking Systems, специализирующейся на разработке ПО для банков и финансовых учреждений, и получила право внедрять ее продукты. В настоящее время интегратор ведет несколько пилотных проектов с использованием решений этого вендора.
Пополнился и продуктовый портфель компании. В минувшем году «Ай-Теко» заключила соглашение о сотрудничестве с IBM, получив статус Advanced Partner, начала сотрудничать с «Лабораторией Касперского» и InfoWatch, которые предоставили ей право использовать их программные разработки.
Компания начала предоставлять услуги по поддержке техники Fujitsu Siemens Computers, Hitachi Data Systems и Cisco Systems. Был организован единый центр сервисной и технической поддержки заказчиков HelpDesk, работа которого распространяется на всю территорию России. Шамиль Шакиров отметил рост спроса на услуги по аутсорсингу. Компания уже ведет подобный проект в компании «Русский алюминий».
Заслуги «Ай-Теко» отметили вендоры. В частности, Hewlett-Packard назвала интегратора своим лучшим партнером по реализации и управлению проектами в регионе ISE (95 стран мира), присвоила ей статус «платинового» партнера по решениям НР OpenView и сертифицировала на создание и сопровождение систем мониторинга ИТ-инфраструктуры с помощью системы HP OpenView Performance Insight. Помимо этого «Ай-Теко» получила высший статус от Hitachi Data Systems (TrueNorth Gold Solution Partner). Компании Cisco Systems, ZyXEL, Citrix Systems назвали ее своим «золотым» партнером.
Подводя итоги года, руководители компании рассказали о ряде реализованных крупных проектов: централизованное лицензирование ПО для Высшего Арбитражного суда РФ; создание в органах Федерального казначейства инфраструктуры обработки данных; модернизация и техническое перевооружение учреждений Росгидромета; система дистанционного образования для МВД. Среди крупнейших — также проекты в Федеральной миграционной службе, Счетной палате, Федеральной таможенной службе, центральном аппарате и региональных отделениях Сбербанка, «Ингосстрахе», компаниях «РУСАЛ», «Норильский никель», «Башинформсвязь», МТС, МГТС, «МегаФон», «Ростелеком», «Биллинговый центр» и других организациях.