Руководитель: Игорь Роганков, член наблюдательного совета
CRN/RE: Какими секретами должен обладать системный интегратор, чтобы быть «настоящим кладом» для своих поставщиков?
Игорь Роганков: На мой взгляд, кладом для поставщиков становятся узкоспециализированные интеграторы или компании с четко обозначенными профессиональными специализациями. Они стабильно закупают определенные программно-аппаратные средства, позволяя партнерам планировать развитие сотрудничества с ними и достаточно точно прогнозировать его результат. Дистрибьюторы со своей стороны поддерживают склад наиболее востребованного ими оборудования, снижая таким образом риски проектной организации.
CRN/RE: Что позволяет вам даже в сложные времена оставаться «настоящим кладом» для поставщиков? Какие антикризисные меры вы применяете, чтобы сохранять бизнес и быть устойчивой компанией?
И. Р.: Еще до кризиса мы запустили ряд стратегических инициатив по развитию компании в ближайшие годы. Они включали значительное расширение товарного ассортимента, удвоение складских площадей, оборотных средств, развитие производственного комплекса, усиление экспертизы по ключевым направлениям бизнеса. Отступать от этих планов было невозможно и грозило потерями значительно большими, чем от кризиса как такового. Мы продолжали строить новый склад, закупать клиентское оборудование, спрос на которое в период самоизоляции предсказуемо вырос, своевременно исполнять финансовые обязательства перед поставщиками. Нам удалось сформировать необходимую базу и войти в кризис достаточно подготовленными. Несмотря на сложную ситуацию, сегодня мы уверенно чувствуем себя на рынке, развиваем сотрудничество с вендорами и дистрибьюторами. В мае новый склад был открыт, продолжаем оптимизировать логистику и сбыт.
CRN/RE: Почему клиенты могут считать вашу компанию «кладом»?
И. Р.: Несмотря на зрелый по меркам российского рынка возраст компании, мы остаемся верны принципам ведения бизнеса и обслуживания клиентов, принятым еще в начале развития. Мы всегда стремились быть для заказчиков надежным партнером, способным решить его задачу, помочь дельным советом, оказать нужную услугу. И каждый находил у нас то, что ему нужно. Крупный и средний бизнес – сопровождение персональным менеджером, ИТ-решения, квалифицированный консалтинг и помощь в составлении проектной документации, множество финансовых инструментов. Малые организации – широкий спектр оборудования в наличии, хорошие цены и сервисную поддержку. Частные клиенты – богатый выбор, отслеживание заказов на каждом этапе обработки и доставку на следующий день. За четвертьвековую историю компании менялось многое – неизменными оставались высокие стандарты клиентского обслуживания, столь важные на ИТ-рынке. И заказчики это ценят. Сегодня им доступен широчайший ассортимент оборудования и услуг по его инсталляции. Ведется планомерная работа по оптимизации продуктово-сервисного портфеля в соответствии с тенденциями рынка.
CRN/RE: В свою очередь каждый системный интегратор — тоже «кладоискатель», который охотится за новыми технологиями, компетенциями, заказчиками и т.д. Где сейчас можно отыскать самые ценные «клады»? Где, по вашему мнению, самые большие возможности для роста бизнеса?
И. Р.: Любые бизнес-процессы так или иначе сводятся к взаимодействию между людьми. Пандемия коронавируса и последовавший за ней перевод огромного числа сотрудников на удаленку наглядно продемонстрировали потенциал технологий, обеспечивающих безопасные и продуктивные коммуникации сотрудников и средств совместной работы. Важно, чтобы они становились доступны для внедрения в повседневную практику массового бизнеса, не оставаясь прерогативой исключительно крупных компаний. Такие решения уже появляются, и потенциал их до конца не раскрыт.
CRN/RE: Какой самый ценный «клад» вы нашли в прошлом году?
И. Р.: В прошлом году был реализован ряд знаковых проектов в здравоохранении, образовании, ТЭК, банковском секторе, машиностроении и других отраслях. Активнее стали работать с госсектором, выполнили несколько знаковых поставок для федеральных и региональных учреждений и ведомств. Значительно выросло собственное производство серверов, рабочих станций и ПК. В портфеле появились сложные решения, в т.ч. направленные на оптимизацию бизнес-процессов. Усилены коммерческий и технический блоки представительства в Северо-Западном округе. Как результат по итогам года – рост бизнеса, превышающий средний по рынку.
Справка о компании
Год основания: 1994 г.
Руководство: Игорь Роганков, основатель, член наблюдательного совета.
Количество сотрудников: 381 чел.
Состояние бизнеса компании: Выручка компании в 2019 г. составила 11,785122 млрд руб. Динамика 2019/2018: +23%. Итоги 1 кв. 2020 г. пока не раскрываются.
Структура бизнеса компании: блок высшего менеджмента, коммерческий департамент, тендерный отдел, департамент системной интеграции, департамент продуктового менеджмента, департамент сервиса и технической поддержки, департамент маркетинга, транспортно-логистическая служба, служба брака и рекламаций. Также в структуру компании входит интернет-магазин XCom-Shop.
Региональная структура выполняемых проектов. Проекты могут выполняться по всей стране. Офисы компании расположены в Москве и Санкт-Петербурге.
Филиалы: Москва (головной офис), Санкт-Петербург (отвечает за развитие бизнеса во всем Северо-Западном округе).
Основные события, произошедшие в компании в 2019 г. Были получены новые компетенции: решения по повышению эффективности функциональных рабочих процессов, оснащению офисов ИТ-, сетевым и инфраструктурным оборудованием под ключ.
Планы на ближайшие полгода: дальнейшее развитие существующих и привлечение новых клиентов, оптимизация ассортимента, склада, логистики.