Руководитель: Олег Хаджи-Назаров, генеральный директор
CRN/RE: Какими секретами должен обладать системный интегратор, чтобы быть «настоящим кладом» для своих поставщиков?
Олег Хаджи-Назаров: Мы приятно удивлены, что «Офисный мир КМ» вошел в рейтинг «25 лучших системных интеграторов 2020», так как считаем, что находимся лишь в начале пути по развитию направления системной интеграции. И хотя подобные проекты для клиентов реализуем довольно давно и успешно, системная интеграция была выделена в самостоятельное подразделение в структуре нашей компании только в 2016 г.
На мой взгляд, быть «кладом» для своих поставщиков в данном сегменте значит иметь квалифицированную команду, постоянных клиентов и готовность к внедрению инновационных решений. А еще значит быть настоящим партнером: поддерживать открытые и доверительные взаимоотношения, участвовать в разработке планов, обучать сотрудников навыкам продаж и внедрения оборудования, которое предлагает рынок.
CRN/RE: Что позволяет вам даже в сложные времена оставаться «настоящим кладом» для поставщиков? Какие антикризисные меры вы применяете, чтобы сохранять бизнес и быть устойчивой компанией?
О. Х.-Н.: Безусловно, из-за ограничительных мер в период самоизоляции ряд проектов по системной интеграции оказался заморожен, однако кое-что нам все же удалось реализовать. Это время было эффективно использовано для расчетов будущих проектов и самообразования специалистов, которые участвовали в многочисленных вебинарах вендоров.
Наше преимущество - мобильность, умение перестраиваться и адаптироваться к новым реалиям жизни. Только так можно успешно пережить кризис, вернуться к прежним показателям и даже нарастить обороты. Мы непрерывно мониторим конкурентный рынок и стараемся вовремя реагировать на его изменения: «подхватывать» новые проекты и новых клиентов, пополнять штат перспективными специалистами.
CRN/RE: Почему клиенты могут считать вашу компанию «кладом»?
О. Х.-Н.: Во-первых, настоящий «клад» - наши высококлассные специалисты, которые обладают широкими компетенциями и опытом.
Во-вторых, наша клиентоориентированность. На протяжении почти 30 лет мы ставим во главу угла удовлетворенность клиента. Интеграционные проекты имеют такую специфику, что сложно заранее предвидеть возможные отклонения от плана и сметы, так как нередко заказчики прямо в процессе вносят новые пожелания. И тут настоящее «сокровище» - наша гибкость, ведь в большинстве случаев мы идем навстречу клиенту.
Более того, для нас отношения с каждым заказчиком не заканчиваются после завершения проекта. Мы продолжаем сотрудничество: поставляем оборудование и расходные материалы, а также оказываем сервисные услуги.
CRN/RE: В свою очередь каждый системный интегратор — тоже «кладоискатель», который охотится за новыми технологиями, компетенциями, заказчиками и т.д. Где сейчас можно отыскать самые ценные «клады»? Где, по вашему мнению, самые большие возможности для роста бизнеса?
О. Х.-Н.: Потенциальные клиенты на ближайшее время - государственные заказчики, медицинские и образовательные учреждения, крупные сельскохозяйственные и промышленные предприятия.
Самоизоляция заставила даже самых консервативных из них взглянуть на свое ИТ-оснащение по-новому. Вынужденное пребывание в условиях ограничительных мер в период пандемии повлекло за собой рост таких направлений как решения для удаленной работы, ВКС, системы контроля доступа на предприятия, системы охраны и мониторинга. Выросли запросы на информационную безопасность, поскольку сейчас многие сотрудники работают в незащищенной сети, иногда и со своих мобильных или домашних стационарных устройств. Клиенты задумались о модернизации и оптимизации сетей, распределении нагрузок в них, увеличении мощностей серверов и СХД, размещении на них большего количества виртуальных машин.
Если же говорить без привязки к пандемии, также рассматривается внедрение новых интересных решений, связанных с использованием дронов в сельхозотрасли и для охраны объектов.
CRN/RE: Какой самый ценный «клад» вы нашли в прошлом году?
О. Х.-Н.: В прошлом году был реализован крупный проект по системной интеграции - построение «с нуля» комплексной ИТ-инфраструктуры для отеля ARKA Hotel by Ginza Project. Проект включал комплекс работ «под ключ»: от разработки технического задания до сдачи всех систем в эксплуатацию.
Это яркий образец наших широких интеграционных возможностей, который собрал воедино все этапы: монтаж СКС, формирование сетевой инфраструктуры, полное техническое оснащение рабочих мест для административного персонала, внедрение специализированного ПО (систем для автоматизации управления гостиницей и ресторанами), организация корпоративной сети передачи данных (Wi-Fi с разделением на гостевую сеть и сеть для сотрудников), интеграция акустической системы для реализации музыкального сопровождения, внедрение системы телефонной связи, установка СКУД, оснащение серверных помещений, интеграция на территории систем охраны и IP-видеонаблюдения, развертывание системы организации многопользовательских онлайн-трансляций и объединение телевизионных панелей в номерах отеля в единую сеть IP-телевидения, обустройство автоматизированной платной парковки, обучение служебного персонала работе с внедренными решениями и программными продуктами, а также сервисное обслуживание на постоянной основе всех обозначенных систем.
Вместе с тем, мы уверены, что самые масштабные и интересные проекты еще впереди.
Справка о компании
Год основания: 1991 г.
Руководство: Олег Хаджи-Назаров, директор компании «Офисный мир КМ»; Евгений Каракушьян, генеральный директор холдинга «КМ-Союз».
Состояние бизнеса компании: по итогам 2019 года оборот компании превысил 5 млрд руб.
Структура бизнеса компании: дилерские (оптовые) продажи (27%), корпоративные поставки и системная интеграция (47%), розница и интернет-магазин (16%), услуги сервисного центра (10%).
Региональная структура выполняемых проектов:
Филиалы: Краснодар, Таганрог, Волгодонск, Новороссийск, Армавир.
Основные клиенты компании: более 7000 корпоративных клиентов (среди них крупнейшие предприятия Ростовской области и Краснодарского края) и более 1000 дилеров, работающих по всему Югу России.
Планы на ближайшие полгода: если говорить исключительно в рамках развития направления системной интеграции, то увеличивать долю этого подразделения в структуре оборота компании и расширять географию клиентов.