Руководитель: Борис Бобровников, CEO и основатель

На вопросы отвечает Игорь Никулин, директор департамента продаж и менеджмента проектов, заместитель генерального директора по развитию бизнеса

CRN/RE: Какими секретами должен обладать системный интегратор, чтобы быть «настоящим кладом» для своих поставщиков?

Игорь Никулин. Системная интеграция уже много лет является далеко не единственным направлением работы КРОК. Возможно, в этом и заключается одно из наших преимуществ – использовать возможности для развития бизнеса и постоянно улучшать наши продукты и сервисы для пользы и удобства заказчиков.

CRN/RE: Что позволяет вам даже в сложные времена оставаться «настоящим кладом» для поставщиков? Какие антикризисные меры вы применяете, чтобы сохранять бизнес и быть устойчивой компанией?

И. Н.: Любые непростые времена – это в первую очередь возможность для развития, выхода в новые сегменты, трансформации существующей бизнес-модели. По оценкам McKinsey, всего за пару месяцев карантина цифровая трансформация российских компаний ускорилась сразу на несколько лет. Мы среагировали на происходящее почти молниеносно – еще в марте, до введения жестких ограничительных мер в Москве, представили рынку первый портфель решений для удаленной работы. В него вошли все самые необходимые системы и продукты, которые позволили тысячам сотрудников эффективно работать удаленно. Далее мы представляли заказчикам обновленный комплекс решений, а в конце апреля – два новых портфеля уже для выхода из кризиса. Сейчас работаем над новым комплексом, который планируем выпустить уже этим летом.

Что касается нас самих, то около 90% компании сейчас работает удаленно, мы отстроили эффективную систему взаимодействия в территориально распределенных командах. В этом большую роль сыграла корпоративная культура КРОК – каждый из наших сотрудников чувствует свою персональную ответственность за проекты и знает, каким должен быть его вклад в общее дело.

CRN/RE: Почему клиенты могут считать вашу компанию «кладом»?

И. Н.: КРОК - компания с почти 30-летней историей. На протяжении всего этого времени мы стремимся дать заказчикам не просто эффективную технологию, а прежде всего – конкурентное преимущество.

CRN/RE: В свою очередь каждый системный интегратор — тоже «кладоискатель», который охотится за новыми технологиями, компетенциями, заказчиками и т.д. Где сейчас можно отыскать самые ценные «клады»? Где, по вашему мнению, самые большие возможности для роста бизнеса?

И. Н.: В 2020 г. мы планируем выходить на новые рынки сбыта, а также продолжить работу над углублением отраслевой специализации. На данный момент КРОК реализует проекты уже в 42 странах мира, и мы не собираемся на этом останавливаться. Для нас стратегическими драйверами года станет расширение и тиражирование экспертизы и методологии цифровой трансформации, а также развитие направления «Цифрового производства».

CRN/RE: Какой самый ценный «клад» вы нашли в прошлом году?

И. Н.: Думаю, что самый ценный «клад» принесла в компанию, начавшаяся в 2018 г. цифровая трансформация. Мы изменили к лучшему многие системы внутри КРОК и продолжаем совершенствоваться ежедневно. В этом смысле даже удаленка не оказалась для нас преградой. За это время мы «пересобрали» несколько производственных направлений.

За прошлый год ключевыми результатами цифровой трансформации в КРОК стала разработка нового позиционирования и актуализация стратегического портфеля решений, трансформация департамента продаж и ряд других преобразований, которые в конечном результате привели к повышению операционной эффективности.

Справка о компании

Год основания: 1992 г.

Руководство: Борис Бобровников (CEO и основатель).

Количество сотрудников: более 2000 чел.

Состояние бизнеса компании. По итогам 2019 г. оборот компании достиг без малого 31 млрд руб. Самый масштабный рост показали сегменты бизнес-решений, инфраструктуры, консалтинг и продуктовые практики. Выручка КРОК за три месяца 2020 г. выросла на 37%.

Региональная структура выполняемых проектов: география присутствия КРОК – 42 страны и 82 из 85 российских регионов.

Основные события, произошедшие в компании в 2019 г. Год назад КРОК анонсировал новое позиционирование компании. Исходя из него весь бизнес разделился на 5 основных фокусов: классического бизнеса КРОК — (проектных решений), процессного бизнеса — (услуг публичного облака КРОК, XaaS и SaaS2), прорывных технологий — (блокчейн, Big Data, VR/AR, искусственный интеллект, машинное обучение, IoT, BIM, «умный» город, машинное зрение, чат-боты, роботизация и др.), консалтинговой экспертизы, а также продуктов и тиражируемых решений.

В 2020 г. КРОК продолжил структурирование и уточнение стратегического портфеля решений исходя из актуальных потребностей ИТ-рынка. Теперь направления компании сгруппированы в 3 кластера: бизнес-решения, инфраструктурные решения, инженерные и мультимедийные системы.

Планы на ближайшие полгода. В 2020 г. компания планирует выход на новые рынки сбыта, а также углубление отраслевой специализации, в том числе в новых регионах присутствия по всему миру. Стратегическими драйверами года станут расширение и тиражирование экспертизы и методологии цифровой трансформации, а стимулирование программ импортозамещения технологических продуктов и ПО ускорит развитие направления разработки программного обеспечения и направления «Цифровое производство».

Также в планах повышение производительности труда: рост удельной выручки на человека на 10%, формирование экосистемы ресурсов и компетенций: соблюдения SLA по выделению ресурсов требуемой квалификации и работы с талантами.

Партнеры проекта «25 лучших российских системных интеграторов 2020»