Руководитель: Сергей Хрупов, генеральный директор

На вопросы отвечает Артем Дрожжин, технический директор

CRN/RE: Какими секретами должен обладать системный интегратор, чтобы быть «настоящим кладом» для своих поставщиков?

Артем Дрожжин: Я считаю, что основные умения, которыми должны овладеть как можно больше сотрудников системного интегратора, – это методы экономического анализа и анализа рисков взятого в работу проекта.

Это та особенность, которая отличает одного системного интегратора от другого. Мы все работаем на одном рынке, у нас по большей части одни и те же заказчики, одни и те же производители. Ну чем мы друг от друга отличаемся? А отличаемся мы тем, что одни при осуществлении каких-либо сделок умеют чуть лучше просчитывать возможные риски и правильно ими управлять, а другие – хуже. И те из нас, кто освоит это искусство лучше, и будут добиваться лучших результатов и приносить больше дохода своим поставщикам и производителям.

Мы в INLINE Technologies особое внимание уделяем именно этим вопросам, стремимся, чтобы все наши решения по поводу тех или иных сделок не принимались без экономического анализа и проверки на целесообразность с точки зрения финансов.

CRN/RE: Что позволяет вам даже в сложные времена оставаться «настоящим кладом» для поставщиков? Какие антикризисные меры вы применяете, чтобы сохранять бизнес и быть устойчивой компанией?

А. Д.: Этот вопрос тесно связан с первым. Именно подход, о котором я сказал, и особенно в условиях, когда макроэкономические условия деятельности становятся более сложными, позволяет INLINE Technologies быть интересной для своих партнеров.

Наша компания работает по принципу «сказал – сделал»: мы оцениваем свои возможности и даем поставщикам обещания, которые можем сдержать. В условиях кризиса это самое главное. Однако «сказал – сделал», конечно, звучит гордо, а на самом деле за этим стоит огромная аналитическая работа, чтобы обещания были обоснованными.

Мы вообще не склонны делать какие-то резкие движения. И, на мой взгляд, поставщики, контрагенты ценят в INLINE Technologies эту плавность, предсказуемость поведения. Мы не меняем круто ни стратегию, ни тактику под влиянием временных факторов. Безусловно, при наступлении угроз какие-то локальные, технические меры предпринимаются. Но в целом мы ведем себя стабильно и демонстрируем партнерам и поставщикам уверенное и позитивное движение вперед.

CRN/RE: Почему клиенты могут считать вашу компанию «кладом»?

А. Д.: Думаю, клиенты ценят нашу надежность: то, под чем подписались, мы обязуемся выполнить именно так, как договорились.

С большинством наших заказчиков мы работаем долго: 15 и более лет. Однако при этом постоянно расширяем свою клиентскую базу. И те, кто впервые поработал с INLINE Technologies, понимают, что с компанией можно выстроить долгосрочные отношения и плодотворно взаимодействовать при решении задач по автоматизации основного производства или основной деятельности: будь то банк, промышленное предприятие, медиакомпания или телеком-оператор.

Мы практикуем практически все виды взаимодействия с заказчиками: и договоры купли-продажи, и аренду, и сервисные пакеты, и предоставление оборудования по модели «как услуга». В каких-то случаях выступаем как инвестор, финансируем сделки. Но наша гибкость базируется, еще раз подчеркну, на очень твердом фундаменте экономического расчета. И мне кажется, клиенты и наши партнеры уважают это.

CRN/RE: В свою очередь каждый системный интегратор — тоже «кладоискатель», который охотится за новыми технологиями, компетенциями, заказчиками и т.д. Где сейчас можно отыскать самые ценные «клады»? Где, по вашему мнению, самые большие возможности для роста бизнеса?

А. Д.: Для нас сегодня основное направление развития – все, что определяется термином «цифровая трансформация»: создание, модернизация, обслуживание и внедрение информационных систем, цифровых платформ, цифровых сервисов.

Ранее INLINE Technologies фокусировалась на инфраструктурных задачах. Но в текущий момент ИТ-инфраструктура не очень нужна без сервисов, которые в ней «живут». В этот смежный сегмент прикладных систем и сервисов мы сегодня и заходим. Здесь мы уже взаимодействуем не только с ИТ-специалистами, но с руководителями бизнеса, от них узнаем об их потребностях. И создаем ту или иную прикладную систему, полезную для их основной деятельности. Да, это порой тянет за собой и инфраструктуру – от качественной инфраструктуры сильно зависит, как работают информационные сервисы. Но за 20 лет мы научились это делать очень хорошо, поэтому тут в своих силах не сомневаемся.

В перспективе нескольких лет мы видим себя своего рода «цифровым трансформатором». Другими словами, мы нацелены быть системным интегратором, который может прийти на промышленное предприятие, в орган исполнительной власти или медиакомпанию, проанализировать производственные и бизнес-процессы, процессы основной деятельности и перевести их в формат цифрового сервиса «под ключ», создав и прикладное ПО, и сервисы, и аппаратную часть, и телеком, и информационную безопасность. И все остальное, что необходимо.

CRN/RE: Какой самый ценный «клад» вы нашли в прошлом году?

А. Д.: Самый ценный клад, и я в этом глубоко убежден, – это то самое развитие экономического мышления, которое продемонстрировали члены нашей команды. Это тот потенциал, который мы развивали в сотрудниках. 2019 г. показал, что мы научились этому.

Мы безусловно приросли компетенциями в области информационных систем и платформ. Одна из важных побед – проект по созданию государственной цифровой платформы поддержки малого и среднего предпринимательства. Этот сервис позволит перевести в цифровой вид все взаимодействия предпринимателей с организациями поддержки и органами исполнительной власти. Мы надеемся, что это сильно в лучшую сторону повлияет на то, как будет себя чувствовать малый бизнес в стране.

Сейчас платформа уже запущена в тестовом режиме, мы будем поэтапно развивать ее до 2021 г. Однако если бы мы не обладали необходимыми знаниями в области экономики, не проводили экономический анализ при принятии решений, то вряд ли смогли бы скопить необходимые ресурсы для участия в столь масштабном проекте. Мы здесь приобретаем бесценный опыт и бесценные компетенции. И наша задача – стать по завершении данной работы зрелой командой, способной выполнять проекты по цифровизации еще и еще.

Справка о компании

Год основания: 1999 г.

Руководство: Сергей Хрупов, генеральный директор; Артем Дрожжин, технический директор.

Состояние бизнеса компании: прирост оборота компании в 2019 г. (по сравнению с 2018 г.) – около 8%.

Структура бизнеса компании: комплексные информационные системы и инфраструктуры, цифровизация процессов деятельности предприятий и организаций, системы информационной безопасности, инженерная инфраструктура, комплексные инженерные решения, включая ЦОД, облачные решения, ИТ-консалтинг, сервисное сопровождение и аутсорсинг.

Региональная структура выполняемых проектов: все регионы РФ.

Основные клиенты компании: ВГТРК, Вертолеты России, Вымпелком, Газпромбанк, ЕвроХим, Крыловский государственный научный центр, Московский кредитный банк, Минкультуры России, Минпромторг России, Минэкономразвития России, МТС, НТВ, Сбербанк, Райффайзенбанк, Росатом, Ростелеком, Ростех, телеканал RT, ФНС России, ФССП России, ФТС России.

Основные события, произошедшие в компании в 2019 г. : информационные платформы и цифровое моделирование бизнес-процессов, цифровое моделирование инфраструктуры, интеллектуальный мониторинг инфраструктуры (AIOps), облачные решения по модели «все-как-услуга» (XaaS).

Планы на ближайшие полгода: практическое развитие новых компетенций, оптимизация структуры и методов взаимодействия с заказчиками.

Партнеры проекта «25 лучших российских системных интеграторов 2020»