Старший вице-президент IBM Джон М. Томпсон не заинтересован вести войну с корпорациями Netscape Communications и Microsoft за рынок программ-браузеров для Internet. Стратегия IBM, заявил Томпсон в своем интервью CRN, заключается в том, чтобы создать ПО и инфраструктуру, которые приведут корпоративную Америку в мир компьютерных сетей.
"Браузер скоро станет неотъемлемой частью компьютера, - заметил Томпсон, управляющий отделением разработки ПО с оборотом 13 млрд. долл. - Это произойдет независимо от того, занимаюсь я ими или нет, и не стоит рассчитывать, что они принесут большие доходы".
IBM надеется стать законодателем мод на новом уровне развития сетей. Поэтому сейчас корпорация вкладывает огромные средства в пакет Notes Domino, пытаясь сделать его платформой разработки приложений для Internet, объединяющей готовые сетевые решения, услуги и программное обеспечение промежуточного уровня.
Помимо Domino IBM выпустила Net.Presence - надстройку Notes, которая позволяет реселлерам быстро создавать Web-узлы. "С его помощью реселлер сформирует узел за 10 мин", - отметил Томпсон.
IBM планирует продолжить серию Net-надстроек к Notes, включив в нее Net.Marketing, - программу для организации и управления поиском клиентов (IBM использует Net.Marketing для передачи клиентов своим торговым партнерам); Net.Service, приложение для управления услугами, и Net.Commerce, программы для электронной торговли. Net.Marketing и Net.Service появятся на рынке к концу года, немного опередив Net.Commerce.
В условиях когда большой бизнес энергично перемещается в Internet, IBM готова потеснить Netscape, сказал Томпсон. "Netscape очень быстро вышла на рынок, но положение ее не слишком прочно", - заметил он.
В то время как Netscape спешит внедрить в Web технологию тиражирования Collabra, IBM уже располагает апробированным пакетом Domino, считает Томпсон. "Domino вытесняет пакеты Collabra и SuiteSpot, - отметил он. - Мы предлагаем лучший на рынке программный продукт. Торговым фирмам следовало бы обратиться именно к нему".
Томпсон отметил также, что для компаний-реселлеров, ориентирующихся на главных управляющих и директоров по информационному обеспечению, IBM - наиболее подходящий партнер. IBM давно зарекомендовала себя как поставщик проверенных, надежных, масштабируемых решений. "Все, что мы предлагаем, имеет самую высокую степень надежности", - заявил он.
IBM раскрыла важнейшие сведения о своей деятельности в области больших систем и на Web-узле, рассчитывая сделать сотрудничество более привлекательным, чем у конкурентов, сказал Томпсон.
По мнению Томпсона, лакомый кусочек для реселлеров представляет собой сектор между настольными компьютерами и корпоративными серверами. IBM вкладывает значительные средства, чтобы привлечьVARов.
В прошлом году группа разработки программного обеспечения IBM увеличила объем средств на работу с каналами сбыта более чем на 50%, почти до 100 млн. долл. Увеличение расходов планируется и в 1997 г.
"В этом году мы сконцентрировали внимание на обучении партнеров", - сказал Томпсон. Компания развернула систему спутникового вещания, связавшую VARов с IBM, и широко пропагандирует Notes в каналах сбыта.
Целью подобных акций - переход к концу года всех 7 тыс. партнеров по торговле программным обеспечением IBM и Lotus на работу с Notes. В этом контексте стоит рассматривать и недавнее соглашение с реселлером ПО Software Spectrum Inc. о создании всемирной консультативной службы, ориентированной на технологии IBM и Lotus в Internet и интрасетях.
Software Spectrum "собирается взять около 50 человек и сделать их специалистами по нашим базам данных, а также Notes и Notes Domino", - сообщил Томпсон.
Он сказал также, что уже планируются и другие подобные соглашения, но не назвал компании, с которыми IBM ведет переговоры. "Моя цель заключается в том, чтобы 100% ПО было продано и обеспечено поддержкой каналов сбыта", - заявил Томпсон. Сейчас через этот канал проходят программные продукты IBM на общую сумму около 4 млрд. долл.