Дистрибьюторская компания Boston объявила о смене названия на Koodoo Technologies и организационных изменениях.

«Наша компания основана в 1994 г., это время формирования российского компьютерного рынка. Дефицит компонентов, низкий уровень профессиональной компетенции участников рынка — эти и другие факторы заставляли учредителей думать о содержании бизнеса, а не о его внешней форме. За 14 лет работы, несмотря на кризисы в стране и на ИТ-рынке в частности, нам удалось стать заметным игроком на рынке нишевой дистрибуции. Именно поэтому мы с сожалением расстаемся с названием Boston, — поясняет Анна Мещерякова, президент Koodoo Technologies. — Реалии современного ИТ-рынка: консолидация, диверсификация бизнеса, повышение уровня компетенции конечных потребителей, постоянно возрастающие требования партнеров к бизнес-технологиям дистрибьютора, экономико-политические изменения в стране, усиление присутствия вендоров в России — все это заставляет инвестировать в оптимизацию бизнес-процессов компании и, в свою очередь, в защиту наших прав на название компании. Кроме того, мы не были уверены, что название Boston соответствовало имиджу компании на момент принятия решения о ренейминге. Наши сомнения укрепил ответ патентного ведомства, которое отказало в оформлении прав на бренд Boston, так как регистрировать географические названия нельзя».

По словам Анны Мещеряковой, на предварительной стадии переговоров с брендинговым агентством представители компании высказали пожелание, чтобы новое название было понятно китайским партнерам, содержало элементы древней культуры этой страны.

«Мы не искали название, имеющее прямой перевод на русский язык, однако слово koodoo в словаре есть. Это винторогая антилопа куду, обитающая в Южной Африке. Антилопа — символ чувствительности, высшей мудрости. В геральдике антилопа символизирует свирепую силу и опасность. В этом случае она изображается с головой тигра, вооруженной бивнями, телом мощного оленя, хвостом единорога. У индусов это эмблема Бога Шивы. Кроме того, одним из символов XXIX Олимпийских игр в Пекине стала тибетская антилопа», — пояснила Мещерякова.

В основу нового логотипа компании легли две сдвоенные буквы О, которые образуют знаки бесконечности. Если же лого повернуть на 90°, то сдвоенные О образуют восьмерки, которые являются священным и счастливым числом в китайской культуре, символизирующим богатство, удачу и благополучие.

Помимо названия Koodoo Technologies изменила и организационную структуру. Ранее в компании использовалась классическая линейная модель управления. Генеральный менеджер формулировал стратегию, определял цели, распределял задачи между руководителями подразделений. С ростом компании (оборота, численности сотрудников, номенклатуры продукции) и расширением спектра услуг было приято решение децентрализовать структуру управления, выделив стратегические направления, каждое из которых работает на достижение поставленных задач, используя в том числе общие ресурсы компании. В результате компания была преобразована в группу.

Теперь Koodoo Technologies включает в себя Koodoo Technologies (головная компания, куда входят все общие отделы холдинга: логистика, аккаунтинг, финансы, маркетинг и др.), Koodoo Distribution (дистрибуция компьютерной техники и телекоммуникационного оборудования), Koodoo Projects (проектные поставки корпоративным клиентам, интеграторские услуги и работа с крупными российскими сборщиками ПК), Koodoo Service (сервисное обслуживание, гарантийный и послегарантийный ремонт оборудования, причем не только тех вендоров, дистрибуцией которых занимается компания, но и других производителей, с которыми достигнуты соответствующие договоренности), Koodoo Retail (розничная торговля компьютерной техникой).

Сейчас процесс реструктуризации находится на завершающей стадии и по плану будет закончен к концу 2008 г. В целом, по словам Анны Мещеряковой, эти изменения позволили оптимизировать затраты, повысить эффективность работы и увеличить скорость принятия решений.

Сегодня в штате компании работает более 120 человек, оборот в 2007 г., по ее собственным данным, вырос в 1,5 раза по сравнению с 2006 г., в первом полугодии 2008 г. по сравнению с тем же периодом прошлого года — в 1,9 раза. Основным направлением деятельности группы компаний остается дистрибуция, занимающая в структуре оборота около 69%. На Koodoo Projects приходится 20%, Koodoo Service — 7%, Koodoo Retail — 4% (пока у компании только один магазин в Москве, но разрабатывается проект создания сети концептуальных розничных торговых предприятий в столице и регионах).

На сегодня в клиентской базе Koodoo Technologies более 1,2 тыс. компаний, из них активно работающих (делают заказы минимум раз в неделю) — около 400. Это больше показателей прошлого года на 5 и 12% соответственно. 30% партнеров — системные интеграторы, 10% — розничные компании, оставшиеся 60% — реселлеры и субдистрибьюторы.

В портфеле Koodoo Technologies представлена продукция A4Tech, A-DATA, ASUSTeK, EliteGroup, FORSA, ThermalTake, ZyXEL, GIGABYTE и Patriot. Контракты с последними двумя вендорами заключены уже в 2008 г.