«Деловое чутье и опыт позволяют Дмитрию вести бизнес, практически не допуская ошибок. Профессионал. У него есть чему поучиться» — вот такую лаконичную и емкую характеристику дает Дмитрию Злотову глава представительства компании 3Com в России и СНГ Александр Чуб. «Дмитрий Злотов руководит одной из самых „старых“ и уважаемых дистрибьюторских компаний уже много лет, — отмечает Виктор Конарский, директор по развитию канала Konica Minolta в России и СНГ. — И делает это успешно. Мы, как и многие наши партнеры, знаем стиль и высокую организованность работы ЛАНИТ, успешное управление бизнесом большого масштаба». «Четкий, прагматичный, просчитывает ситуацию на много шагов вперед, отличный финансист» — так говорит о Дмитрии Злотове один из наших экспертов.

Дмитрий Злотов отвечает на вопросы CRN/RE.

CRN/RE: Какой стиль руководства вы исповедуете?

Дмитрий Злотов: Пытаюсь перейти от авторитарного к смешанному. Надеюсь, что постепенно получается.

CRN/RE: Каковы основные черты характера руководителя компании?

Д. З.: Хорошо чувствовать людей, с которыми работаешь. Принимать решения в сложных ситуациях. Видеть общую картину своего бизнеса и уметь посмотреть на эту картину с разных сторон.

CRN/RE: Есть ли у российского ИТ-бизнеса какие-то особенности: должен ли руководитель ИТ-компании отличаться от руководителя не ИТ-компании или от руководителя иностранной ИТ-компании?

Д. З.: С моей точки зрения, специфика ИТ — это не более 20%. Специфика российской компании, думаю, около 50–60%.

CRN/RE: Какие принципы работы компании вы считаете основными при работе на рынке?

Д. З.: У компании (ее дистрибьюторской части) есть миссия, и мы стараемся ей следовать. Наша миссия: быть дистрибьютором в области высоких информационных технологий, предоставляющим партнерам максимальные возможности для развития бизнеса сегодня и в будущем. Строить с каждым сотрудником долгосрочные отношения, направленные на взаимное развитие. Или, другими словами, ориентация на потребности клиента и на развитие сотрудников.

CRN/RE: Ваше хобби?

Д. З.: Спортивный бридж, но, к сожалению, это уже (пока) в прошлом!

Справка о компании

Год основания — 1989-й. Дилерский отдел создан в 1991 г.

Количество сотрудников — 350.

Состояние бизнеса по итогам 2006–2007 гг. Рост оборота в 2007 г. по сравнению с 2006 г. — 39%, рост оборота в 2006 г. по сравнению с 2005 г. — 52%. Структура оборота компании в 2007 г.: дистрибуция — 100%.

Партнерская сеть. По итогам прошлого года у компании было около 1550 дилеров, работающих в 130 городах страны, в том числе 850 в Москве и 700 в регионах. В течение 2007 г. пришли около 500 новых партнеров и примерно 150 ушли.

Новые направления бизнеса, открытые в 2006–2007 гг. В ассортименте дистрибьютора появились серверы и ПК Fujitsu Siemens Computers, принтеры и МФУ Samsung, мониторы ViewSonic, системные и графические платы Gigabyte, фото-, видео- и телевизионная техника Sony, аксессуары и мультимедийные устройства Logitech, корпуса Inwin.

Награды от вендоров, полученные в 2006–2007 гг.

«Платиновый» дистрибьютор HP по общему объему продаж и по отдельным продуктовым направлениям.

Самым большим достижением компании в 2006–2007 гг. Дмитрий Злотов считает получение высшей награды от HP, а также переезд на современный склад и внедрение там новой ИС.

«Новый склад и новая ИС (SAP) стали и главной тактической проблемой для компании, — говорит Дмитрий Злотов. — Решали ее с большим трудом в режиме «подвигов» большого количества сотрудников. Решили конечно же не в плановые сроки и с огромным количеством претензий от партнеров, не привыкших к сниженному качеству нашей работы, а это, к сожалению, имело место в затянувшийся переходный период». Но зато компания получила отличный задел на перспективу и теперь готова к улучшению качества предоставляемых логистических услуг.

Главная стратегическая проблема компании — кадры. Компания занимается этим постоянно.

Конечно, выполнено не все намеченное на 2007 г., говорит Злотов. Хуже, чем хотелось, были показатели выполнения плана по продажам. Медленнее, чем запланировано, осуществлялись переход на новую ИС и решение связанных с этим проблем.

В ближайших планах дистрибьюторского подразделения ЛАНИТ, по словам Дмитрия Злотова, — внесение серьезных изменений в ИС. Возможно, состоится переезд на новую территорию в связи с укрупнением компании. Одна из стратегических задач — укрепление позиций на рынке дистрибуции «в связи с изменением базиса поставки у большинства вендоров».

От редакции. Компания ЛАНИТ вошла в число победителей рейтинга «Лучшие ИТ-дистрибьюторы 2007», проведенного CRN/RE, в номинации «Дистрибьютор для системного интегратора, (см. спецвыпуск CRN/RE № 5/2007).