«Считаю Эскина самым сильным менеджером на рынке» — так объяснил свой выбор Феликс Гликман, главный советник президента ОАО «Группа Систематика».
А вот что сказал об этом кандидате Сергей Гирдин, президент группы компаний «Марвел»: «Эскин умеет находить перспективные рыночные ниши и выводить бизнес-проекты на высокий уровень». Естественно, что о заслугах руководителя судят в первую очередь по успехам той компании, которую ему удалось «построить».
«Depo Computers — через «правильную дистрибуцию» — к правильному бизнесу вообще, — комментирует Борис Щербаков, вице-президент Oracle, генеральный директор Oracle СНГ. — Сергею Эскину уверенности не занимать, а в этом — залог успеха».
По мнению Ильи Сиротина, директора по России Oki Printing Solutions, компания Depo Computers, руководимая Сергеем Эскиным, достойна победы в номинации «Самый популярный домашний ПК российского производства».
И еще одна характеристика от Сергея Моисеева, директора по развитию бизнеса Dell в России: «Мне импонирует умение Сергея создавать конкурентные бизнес-модели. Думаю, что ближайшие год-два могут стать настоящим испытанием с точки зрения угроз со стороны глобальных игроков. И придется еще не раз использовать свои способности».
Сергей Эскин вошел в число top10 в номинациях «Личный вклад в развитие компании» и «Деловая интуиция». А в номинации «Лидерские качества» занял первое место.
Сергей Эскин отвечает на вопросы CRN/RE.
CRN/RE: Какие основные черты характера, по вашему мнению, должны быть свойственны руководителю компании?
Сергей Эскин: Компании необходимы люди, ставящие перед собой сложные цели, ориентированные на профессиональное развитие и самосовершенствование, потому что только такие люди способны добиваться большего, чем от них ожидают.
CRN/RE: Какие принципы работы компании вы считаете основными при работе на рынке?
С. Э.: Внутреннюю философию компании Depo Computers мы назвали «философией фанатов своего дела». Кратко ее можно сформулировать в четырех основных постулатах:
1. Осознание вектора движения: мы видим миссию компании в интеграции современного российского общества в мировую информационную среду. Мы стремимся дать обществу то, в чем оно действительно остро нуждается на сегодняшнем этапе развития. Наша миссия амбициозна, но лишена лицемерного альтруизма, поскольку в результате ее выполнения выиграет каждый гражданин России, каждая компания, работающая в ней, в том числе и наша.
2. Ставка на лидерство: мы возвели лидерство компании на рынке в ранг основополагающего принципа работы каждого сотрудника и всей компании в целом. Позиция лидера, с одной стороны, обязывает нас предъявлять к себе самые жесткие требования, а с другой — стимулирует непрерывное развитие и совершенствование всех аспектов нашего бизнеса.
3. Главная ценность компании — это люди: компания считает основной своей ценностью работающих в ней людей — настоящих фанатов своего дела. Наша команда — это стратегический актив, позволяющий достигать поставленных целей. Структуры, технологии, техника — все это со временем устаревает и теряет актуальность, и только люди растут, развиваются и день ото дня решают все более сложные задачи.
4. Уважение как основа любых взаимоотношений: отношения компании с клиентами, партнерами, конкурентами, а также отношения между подразделениями и сотрудниками внутри компании строятся в первую очередь на взаимном уважении.
Мы ценим своих партнеров и строим работу с ними на принципах профессиональной этики и взаимном доверии.
Мы объективно смотрим на своих конкурентов, уважая их достоинства и стараясь превзойти их. Мы любим своих потребителей, предлагаем им лучшее и стремимся оправдывать их самые смелые ожидания.
CRN/RE: Ваше хобби?
С. Э.: Горные лыжи и теннис.
Справка о компании
Год основания: 1995-й (дистрибуция компьютерного оборудования). В 2002 г. Depo Computers приступила к массовому производству компьютеров, рабочих станций и серверов под маркой DEPO.
Количество сотрудников — более 1,5 тыс.
Структура оборота в 2007 г., %
Розница (интернет-магазин) — менее 1; Корпоративные поставки «железа» — 32;
дистрибуция — около 49; Продажи в ретейл — около 19; Сборка компьютеров под собственной маркой (во всех каналах продаж) — 37.Состояние бизнеса по итогам 2006–2007 гг. Оборот компании в 2007 г. составил 14,2 млрд. руб.
Филиалы и представительства. Филиал в Томске, открыт в 2003 г.
Количество ПК и серверов под собственной маркой, выпущенных в 2007 г. По итогам 2007 г. рост продаж техники под маркой DEPO по сравнению с 2006 г. составил 25%. При этом доля ПК DEPO на рынке брендированных ПК составила 26%. Всего же под маркой DEPO было продано: ПК — 450 тыс. шт., серверы — 7,8 тыс. шт., «тонкие клиенты» (терминалы) — 6,3 тыс. шт.
Показатели дистрибьюторского бизнеса. В настоящий момент с компанией сотрудничают около 2,4 тыс. компаний практически во всех городах России с населением более 100 тыс. человек.
Основные события 2006–2007 гг. В компании проведена интеграция дилерского направления и направления прямых корпоративных продаж в бизнес Depo Computers. Кроме того, на рынок был выведен новый продукт — «тонкий клиент» DEPO Sky, а также выпущен миллионный ПК DEPO.
Награды, полученные от вендоров в 2006–2007 гг.
Компания получила награду от Intel за «Рост продаж серверов и самый быстрый переход на четырехъядерные процессоры Xeon» в регионе Европа, Ближний Восток и Африка.