Генеральный директор «Крок» Борис Бобровников характеризует Наталью коротко: «Бизнес-леди». «Когда симпатичная женщина является капитаном семейной компании, превратившейся в крупную транснациональную корпорацию, ее примером просто необходимо вдохновлять тех девушек, которые еще не определились с жизненным выбором, но хотели бы жить красиво и с пользой для Родины», — считает исполнительный директор ПАПИТ Сергей Пивнев.

Генеральный директор IBM EE/A Кирилл Корнильев рассуждает так: «Наталья Касперская являет собой пример яркого и харизматичного лидера, одним из первых сумевшего завоевать не только российский, но и мировой рынок ПО. Умение мыслить в глобальном масштабе, управлять изменениями и предугадывать, куда движется рынок, — характеризуют ее как управленца».

Андрей Албитов, глава представительства Eset, делает Наталье Касперской «cамый лучший комплимент — от конкурента» и заявляет: «Хотел бы отметить Наталью Касперскую. Хоть Eset и конкурирует с ЛК, я думаю, что Наталья не должна была уходить от оперативного руководства компанией. Успешная международная экспансия — ее заслуга. У нас очень мало женщин в ИТ-индустрии. Кого можно вспомнить кроме нее и Ольги Дергуновой?! Надеюсь, InfoWatch станет не менее узнаваемым брендом в мире». Исполнительный директор АП КИТ Николай Комлев тоже подчеркивает ее заслуги: «Мировая известность продукта и фамилии — результат не только качественного продукта, но и умелого, энергичного менеджмента».

Наталья Касперская побеждает в рейтинге «25 лучших управляющих российских ИТ-компаний» уже в третий раз (2001, 2006, 2008). В этом году она вошла в top10 в номинациях «Позиции компании на рынке», «Личный вклад в развитие компании», «Лидерские качества», «Личная репутация» и «Деловая интуиция».

Наталья Касперская отвечает на вопросы CRN/RE.

CRN/RE: Какой стиль руководства вы исповедуете?

Наталья Касперская: Коллегиальный как более эффективный.

CRN/RE: Какие основные черты характера, по вашему мнению, должны быть свойственны руководителю компании?

Н. К.: Настойчивость, умение работать с людьми, расстановка приоритетов, умение планировать и требовать результата.

CRN/RE: Есть ли у российского ИТ-бизнеса какие-то особенности: должен ли руководитель ИТ-компании отличаться от руководителя не ИТ-компании или от руководителя иностранной ИТ-компании; если да, то чем; если нет, то почему?

Н. К.: Нет. Руководитель должен быть эффективным и добиваться результата.

CRN/RE: Какие принципы работы компании вы считаете основными?

Н. К.: Открытость. Выполнение своих обещаний даже тогда, когда это трудно сделать. Ориентация на клиента.

CRN/RE: Ваше хобби?

Н. К.: Гитара, горные лыжи и сноуборд.

Справка о компании (InfoWarch)

Год основания — 2003-й.

Количество сотрудников — 58.

Компания занимается разработкой и продажей ПО в области информационной безопасности.

Оборот в 2007 г. — 92 264 тыс. руб. Из них — продажа и лицензионная поддержка программных средств защиты — 91 813 тыс. руб., консультирование и аудит систем ИБ — 451 тыс. руб.

Рост оборота за 2007 г. — 30,5%, рост оборота в 2006 г. (по сравнению с 2005 г.) — 38,5%.

Состояние партнерской сети. В настоящее время у компании 26 дистрибьюторов. Крупнейшие из них: «Крок», NVision Group, LETA IT-company, «ЭЛВИС+», «Союзинформ».

Основные события 2006–2007 гг. В 2007 г. произошел переход права собственности от «Лаборатории Касперского» к частному инвестору, которому был продан контрольный пакет акций InfoWatch.

Самое большое достижение компании, по мнению Натальи Касперской, — появление новых клиентов, среди которых РосЕвроБанк, ВТБ, Банк Москвы, ФТС России и др.

Сама крупная неудача — задержка выпуска новой версии пилотного продукта InfoWatch Traffic Monitor. Она же стала и самой большой проблемой компании. Решить ее удалось благодаря реорганизации технического департамента. В связи с вышеперечисленными трудностями пришлось сдвинуть график выхода новых версий продуктов линейки InfoWatch.

На ближайший год запланирован выпуск новых программных решений по криптозащите и новых версий Traffic Monitor. В планах развития на ближайшие три года — выход на международный рынок (страны Европы и Латинской Америки), а также выпуск новых корпоративных и СМБ-решений.