«По отзывам сотрудников RSI, с которыми мы работаем, чувствуется глубокое уважение подчиненных к руководителю, что важно в любой компании, — говорит Ито Хироаки, глава московского представительства Epson. — А по отзывам моих коллег, Всеволод Крылов — интересный человек, обладает хорошим чувством юмора, что совсем нелишне в наше время! На активном и бурлящем рынке дистрибьюторских компаний RSI очень заметна. Отличается способностью быстро реагировать на веяния и тенденции рынка. Это касается как развития новых направлений ИТ-продукции, так и оптимизации схем работы внутри компании. Хочется пожелать дальнейших успехов и развития — как компании, так и руководителю!»

«На мой взгляд, это один из самых профессиональных руководителей среди всех российских дистрибьюторских ИТ-компаний, — считает Алексей Златин, глава российского представительства NEC Display Solutions. — Он прекрасно знает рынок, отличный переговорщик, просто приятный в общении человек, не лишен склонности к разумному самопиару, поэтому его фото часто встречаем в прессе. Особенно радует увлеченность Всеволода игрой на электрогитаре и пристрастие к hard’n’heavy».

А Николай Комлев, исполнительный директор АП КИТ, ценит Всеволода Крылова как руководителя надежной дистрибьюторской компании, «всегда готового участвовать в общественных проектах по саморегулированию рынка».

Всеволод Крылов вошел в число top10 нашего рейтинга в двух номинациях: «Личная репутация» и «Деловая интуиция».

Генеральный директор RSI ответил на вопросы CRN/RE.

CRN/RE: Какой стиль руководства вы исповедуете?

Всеволод Крылов: В основном (на 90%) коллегиальный. В редких случаях, когда у совета директоров RSI единого мнения нет, принимаю решение, которое мне кажется наиболее правильным.

CRN/RE: Какие основные черты характера, по вашему мнению, должны быть свойственны руководителю компании?

В. К.: С точки зрения бизнеса — гиперактивность, целеустремленность, способность заряжать окружающих своей энергией и верой в положительный результат. В то же время важно иметь широкий бизнес-кругозор и быть готовым к переменам, быстро и эффективно адаптироваться к ним.

А с точки зрения человеческих качеств — безусловно, вежливость и тактичность.

CRN/RE: Есть ли у российского ИТ-бизнеса какие-то особенности: должен ли руководитель ИТ-компании отличаться от руководителя не ИТ-компании или от руководителя иностранной ИТ-компании; если да, то чем; если нет, то почему?

В. К.: В не ИТ-компаниях никогда не работал, поэтому сложно судить. В работе же руководителя иностранной компании значительно больше «большой политики» и меньше бизнес-руководства по сравнению с работой руководителя российской компании. Это не плохо, это — реалии жизни.

CRN/RE: Какие принципы работы компании вы считаете основными?

В. К.: Последовательность, гибкость и искренность.

CRN/RE: Ваше хобби?

В. К.: Игра на музыкальных инструментах и рыбалка.

Справка о компании

Год основания — 1991-й.

Количество сотрудников — более 200.

Структура оборота компании в 2007 г.: дистрибуция — 100%.

Состояние бизнеса по итогам 2006–2007 гг. Рост оборота по сравнению с 2006 г. — 14,7%, рост оборота в 2006 г. по сравнению с 2005 г. — 10,1%.

Состояние партнерской сети: 3 тыс. партнеров в 300 городах РФ.

Новые направления бизнеса, открытые в 2006–2007 гг. ТМ-принтеры Epson, периферия Samsung, мониторы NEC, фото- и видеотехника Canon и Sony, сетевое оборудование TRENDnet.

Награды от вендоров, полученные в 2006–2007 гг.

«Золотой дистрибьютор» устройств печати НР в 2006 г., победитель в номинации BenQ «Проекторы для корпоративного бизнеса».

Основные события 2006–2007 гг. В 2007 г. отдел продаж компании был разделен по региональному принципу — на семь подразделений, отвечающих за продажи в том или ином федеральном округе. В состав отдела продаж вошли еще несколько структурных единиц: подразделение, отвечающее за работу в Москве, подразделение некомпьютерной розницы, подразделение компьютерной розницы по Москве, отдел по работе с системными интеграторами по Москве и отдел спеццен.

По мнению Всеволода Крылова, самым большим достижением компании в 2006–2007 гг. можно считать успешное проведение реорганизации отдела продаж, сохранение и развитие дилерской базы по федеральным округам. Крупной неудачей он назвал потерю прямого контракта с IBM. Самой большой проблемой, с которой пришлось столкнуться компании в 2007 г., было падение прибыльности. Но, как заметил Всеволод Крылов, «это общая тенденция, поэтому решают ее все». Руководитель RSI считает, что за прошедшие два года удалось сделать многое. «В 2007 г. мы планировали укрепить сотрудничество с корпоративными реселлерами — и мы это сделали, — сказал он. — Подтверждением нашего успеха стало увеличение доли бизнеса с системными интеграторами с 23% в 2006 г. до 31% в 2007 г.». На вопрос о том, что из запланированного не удалось реализовать, Всеволод Крылов ответил: «Пришлось отложить более интенсивное развитие запланированных продуктовых направлений».

От редакции. Компания RSI вошла в число победителей проведенного CRN/RE рейтинга «Лучшие ИТ-дистрибьюторы 2007» в номинации «Дистрибьютор для системного интегратора» (см. спецвыпуск CRN/RE № 5/2007).

В этом году RSI взяла курс на усиление и совершенствование индивидуальной работы с партнерами из регионов и Москвы, основываясь на сегментировании. Условия работы, ассортимент и маркетинговая поддержка коррелируются с типом бизнеса партнера. Приоритет ставится на повышении прибыльности как по вендорам, так и по продуктовым направлениям. Тактическими задачами компании на год являются: дальнейшее развитие бизнеса в регионах, укрепление сотрудничества с корпоративными реселлерами, предоставление партнерам более полного ассортимента на складе и расширение портфеля добавленных услуг дистрибуции.

Основные цели компании на следующие три года — быть в лидерах ИТ-рынка и оперативно реагировать на возникающие тенденции бизнеса, создавая, таким образом, максимально комфортные условия работы для партнеров.