Компания «Ай-Теко» представлена в нашем рейтинге двумя руководителями, причем Алексей Ремизов и Шамиль Шакиров входят в число «25 лучших управляющих российских ИТ-компаний» уже в третий раз (2003, 2006, 2008). В этом году они вошли в число top10 в номинации «Позиции компании на рынке», а Шамиль Шакиров, кроме того, — в номинациях «Личный вклад в развитие компании», «Личная репутация» и «Деловая интуиция».

Илья Сиротин, директор по России компании Oki Printing Solutions, отзывается о Шамиле Шакирове как о лидере сильной компании — системного интегратора, получившей в 2007 г. богатый набор статусов и номинаций как от вендоров, так и от СМИ. «Надежный и обязательный партнер, на которого всегда можно положиться» — так характеризуют Шамиля Шакирова другие эксперты нашего рейтинга.

Феликс Гликман, главный советник президента ОАО «Группа Систематика», воздает должное Алексею Ремизову: «Жесткий и результативный организатор успешных команд». Сергей Гирдин, президент группы компаний «Марвел», отмечает заслуги Алексея в создании сильной команды управленцев в компании. А Борис Бобровников, генеральный директор компании «Крок», желает руководству «Ай-Теко» «держать руку на пульсе».

Алексей Ремизов отвечает на вопросы CRN/RE.

CRN/RE: Какой стиль руководства вы исповедуете?

Алексей Ремизов: Конечно, коллегиальный. Почему? Да потому, что высокую ответственность — в отличие от широких полномочий — делегировать нельзя, а вот разделить ее при принятии судьбоносных для компании решений с коллегами — руководителями, входящими в состав совета директоров, вполне возможно.

CRN/RE: Какие основные черты характера должны быть свойственны руководителю компании?

А. Р.: Он должен быть одновременно щедрым и жадным, открытым и ищущим. Топ-менеджер может щедро делиться своими наработками, ноу-хау, опытом управленца и предпринимателя, талантом коммуникатора, мастерством оратора. И при этом быть по-хорошему жадным до новых впечатлений, старых друзей и связей, до ярких идей и интересных людей; открытым для новых знаний, проектов, контактов. «Ищу человека», — говорил Диоген. И правильный руководитель, который работает преимущественно в системе «человек — человек», должен находиться в постоянном поиске таких настоящих людей — единомышленников. А найдя их и сформировав команду соратников-профи, он уже вправе жадничать до последнего, не желая ни с кем делиться самым ценным капиталом любой компании — интеллектуальным, человеческим.

CRN/RE: Есть ли у российского ИТ-бизнеса какие-то особенности: должен ли руководитель ИТ-компании отличаться от руководителя не ИТ-компании или от руководителя иностранной ИТ-компании?

А. Р.: Особенности национальной рыбалки, охоты, бизнеса — это из области кинематографа. Хотя специфика бизнеса по-российски, конечно, есть. Если бы различий в менталитетах и подходах к делам не было, Россия в рейтинге стран, наиболее благоприятных для ведения бизнеса, занимала бы верхние строчки наряду с Данией, Ирландией и Финляндией, а не скромно ютилась в 9-м десятке. Поскольку рабочий день руководителя любой компании проходит в основном во взаимодействии с людьми (сотрудниками, заказчиками, партнерами), он должен быть неплохим психологом-коммуникатором, наделенным навыками эффективного общения, убеждения, мотивирования и влияния. Успешный руководитель должен уметь контролировать эмоции, хорошо разбираться в людях, определять их сильные и слабые стороны, адекватно оценивать их возможности. Поэтому руководитель должен отличаться не только и даже не столько высоким IQ, сколько высокоразвитым EQ — уровнем эмоционального интеллекта.

CRN/RE: Какие принципы работы компании вы считаете основными?

А. Р.: Социальная ответственность бизнеса. Занимаясь высокотехнологичным интеллектуальным бизнесом, не только зарабатывать деньги своим умом, но и с умом (и открытым сердцем) их тратить, в том числе на тех, кто уже или еще сам зарабатывать не может. Мы давно выработали поведенческие критерии в бизнесе, менеджменте и жизни вообще, исповедуя принцип live and let live — живи и жить давай другим. Жить полноценной жизнью в гармонии с окружающим миром и давать возможность нескольким сотням специалистов с удовольствием работать и прилично зарабатывать, чтобы достойно жить. Держать свое слово, поступать честно, уважать чужое мнение и уметь отстаивать свое, никого не подставлять и не нарушать заповеди: не лги, не бойся, не проси.

CRN/RE: Ваше хобби?

А. Р.: Гитара, филателия, чтение художественной литературы.

Справка о компании

Год основания — 1997-й.

Количество сотрудников — 850.

Состояние бизнеса по итогам 2006–2007 гг. Оборот в 2007 г. — около 400 млн. долл. Рост оборота по сравнению с 2006 г. — 25%.

Филиалы. Региональные подразделения в Северо-Западном и Уральском округах, Башкортостане и Татарстане; представительства в Азербайджане, Казахстане и Узбекистане; сервисные подразделения в Ярославской и Ростовской областях, Красноярском и Пермском краях; 128 сервис-партнеров во всех субъектах РФ.

Основные клиенты. Государственные учреждения: Счетная палата, Банк России, МВД, ФМС, ФНС, ФТС, ФСБ, Мининформсвязи, Федеральное казначейство, Росгидромет и др.

Промышленные предприятия: «Башнефть», «ГазпромтрансгазСургут», КамАЗ, «Казцинк», «Лукойл», Магнитогорский металлургический комбинат, «Мосэнерго», «Нижнекамскнефтехим», «Норильский никель», Объединенная металлургическая компания, «Роснефть», «РУСАЛ», «Северсталь-групп», «Сургутнефтегаз» и др.

Банки, инвестиционно-финансовые и страховые учреждения: Сбербанк, Банк Москвы, Внешэкономбанк, Всероссийский банк развития регионов, ВТБ, Газинвестбанк, Газпромбанк и др.

Телекоммуникационные компании, операторы сотовой связи: «Башинформсвязь», «ВымпелКом», «МегаФон», МГТС, МТС, «Ростелеком», «Таттелеком».

Предприятия потребительского рынка и другие: ГК Armadillo, Heineken, Philip Morris, Toyota, «Ашан», «ИстЛайн» и др.

Новые направления бизнеса, открытые в 2006–2007 гг. Разработки автоматизированных систем управления технологическими процессами на основе программных и аппаратных средств ведущих производителей. Создание новых структурных подразделений для продвижения решений в области систем электронного документооборота, систем управления единым информационным пространством предприятия на основе SOA, систем управления бизнес-процессами и др.

Награды от вендоров, полученные в 2006–2007 гг.

В 2007 г. «Ай-Теко» удостоена наибольшего среди партнеров числа наград за высокие показатели продаж сервисных услуг HP, систем НР SuperDome, сетевого оборудования ProCurve Networking. «Ай-Теко» — команда номер один по числу и уровню статусов HP, в активе которой HP Preferred Partner, HP OpenView Authorized Platinum Partner, HP OpenView Authorized Services Integrator, DataCentrе Specialist, Storage Works Specialist, ABSP, Networking Elite Specialist, Imaging and Printing Specialization.
Как крупнейший корпоративный партнер Microsoft, «Ай-Теко» имеет статусы Enterprise Solution Provider, Gold Certified Partner, Large Account Reseller, «Лучший партнер Microsoft 2007» за самый быстрый рост практики по внедрению решений MS.
Золотая награда HP и Brocade «Best Enterprise Infrastructure contributor» и др.

Основные события 2006–2007 гг. Развитие отраслевых и консалтинговых практик, в том числе бизнес-консалтинга; ИТ-аутсорсинга; открытие новых центров компетенций: Центра разработки инфраструктурных решений и Центра компетенции по банковским информационным технологиям.

Сохранение стабильных темпов роста на традиционных для компании направлениях, включая индустриальный и нефтегазовый секторы, и выход на новые сегменты рынка СМБ и здравоохранения. Активное развитие как отраслевых решений, включая MES и EBS для металлургической и машиностроительной промышленности, так и практик ERP на базе SAP.

Самое большое достижение компании в 2006–2007 гг. На протяжении ряда лет «Ай-Теко» являлась самой быстроразвивающейся ИТ-компанией России, обеспечивающей наиболее высокие показатели выручки на человека в сфере ИКТ. Входит в top400 крупнейших компаний и top10 ИТ-компаний России; в top5 консалтинговых групп, занимающихся разработкой и системной интеграцией в области ИТ, а также предоставлением услуг в области телекоммуникаций. «Ай-Теко» признана ИТ-компанией года в области системной интеграции (CNews Awards-2007) и наиболее привлекательным работодателем (SuperJob.ru).

В планах компании на ближайшие годы — увеличение доли услуг и консалтинговых практик в обороте; открытие дата-центра, продвижение услуг ИТ-аутсорсинга; развитие решений по виртуализации; расширение продуктовой линейки, активное продвижение собственных продуктов и аналитических BI-разработок; выход с типизированными решениями и продуктами на новые рынки, в т. ч. СМБ и ретейла; продолжение региональной экспансии.