Евгений Лачков становится победителем рейтинга «25 лучших управляющих российских ИТ-компаний» в третий раз (2003, 2006, 2008). В этом году он вошел в top10 в номинации «Личная репутация».
Кирилл Корнильев, генеральный директор IBM EE/A, характеризует главу компании Landata как руководителя, который «хорошо чувствует конъюнктуру рынка и знает, как предложить заказчикам самое лучшее».
«Евгений Лачков — руководитель уникальной проектно-ориентированной компании Landata, вошедшей в «Группу Систематика» (в 2008 г. — Прим. ред.), — отмечает Илья Сиротин, директор по России компании Oki Printing Solutions. — Сам по себе проект реорганизации НКК в целом и образования групп компаний в частности заслуживает особого внимания как передовой на российском рынке ИТ. Евгений является одним из идейных организаторов и активных участников команды в данном проекте».
«Евгений — visionary, — говорит о руководителе Landata один из наших экспертов. — Он умеет выбирать партнеров (этот выбор кажется порой неочевидным, но время показывает, что Евгений был прав), выстраивать отношения с вендорами. Кроме того, это очень честный и порядочный человек, партнер, на которого всегда можно положиться».
Евгений Лачков отвечает на вопросы CRN/RE.
CRN/RE: Какой стиль руководства вы исповедуете?
Евгений Лачков: Коллегиальный, потому что я собрал действительно хорошую команду топ-менеджеров, каждый из которых прекрасный специалист в своей области. Да и сил на то, чтобы все решать и делать самому, уже как-то не остается :).
CRN/RE: Какие основные черты характера, по вашему мнению, должны быть свойственны руководителю компании?
Е. Л.: Прежде всего честность и умение разговаривать с людьми.
CRN/RE: Есть ли у российского ИТ-бизнеса какие-то особенности: должен ли руководитель ИТ-компании отличаться от руководителя не ИТ-компании или от руководителя иностранной ИТ-компании?
Е. Л.: Особенности есть. По сравнению с другими рынками ИТ-рынок очень маленький. Поэтому ИТ-компанией очень сложно руководить, не понимая, что ты делаешь. Быть абстрактно хорошим менеджером или управленцем недостаточно. Необходимо иметь компетенции, хорошо понимать тенденции ИТ-рынка, его потребности и реалии.
CRN/RE: Какие принципы работы компании вы считаете основными?
Е. Л.: Максимально возможная честность и открытость. Очень четкое позиционирование своей деятельности. Поддержка репутации надежного партнера.
CRN/RE: Ваше хобби?
Е. Л.: Большой теннис, волейбол, чтение, преферанс. Еще очень люблю путешествовать в экзотические страны, собираю спички отовсюду.
Справка о компании
Год основания — 1994-й.
Количество сотрудников — 210.
Состояние партнерской сети. В 2006 г. — 2 тыс. компаний (из них активных — 1350); на конец 2007 г. — 2,1 тыс. компаний (из них активных — 1463) из 185 городов 83 регионов России.
Новые направления бизнеса, открытые в 2006–2007 гг. В 2007 г. Landata заключила дистрибьюторские соглашения с Samsung и Juniper Networks. Был создан специальный отдел по разработке инженерной инфраструктуры центров обработки данных, включая поставку систем кондиционирования и охлаждения воздуха, а также оказание дополнительных услуг по проектированию и инсталляции оборудования.
Награды от вендоров, полученные в 2006–2007 гг.
2006 г.: Самый динамично развивающийся партнер IBM в России; Лучший проектный дистрибьютор Avaya в России; Лучший дистрибьютор Fluke Networks в Европе; статус официального сервисного партнера компании Eaton.
2007 г.: Лучший партнер по дистрибуции IBM в России; Лучший дистрибьютор Avaya в России (самый большой объем продаж в 2006 г.); Лучший дистрибьютор Fluke Networks в Европе.Основные события 2006–2007 гг. Landata фокусируется на развитии проектной дистрибуции, и в ее деятельности все большее место занимают дополнительно оказываемые сервисы и услуги. В связи с этим в прошедшие два года Landata особое внимание уделяла развитию «тяжелых» линеек и компетенций, связанных с продвижением высокотехнологичного оборудования.
Среди своих ключевых задач Landata также видела расширение сетевого направления и подписание соглашений с новыми вендорами. Важным направлением деятельности было развитие направления ЦОД, а также направления call-сentre.
Еще одним важным моментом являлась активизация работы с персоналом в компании и построение трехуровневой системы управления.
Говоря о самых больших достижениях 2006–2007 гг., Евгений Лачков отметил: «Мы определили для себя новую общую стратегию развития бизнеса. Кроме того, успешно прошли первый намеченный этап в рамках этой стратегии, и результаты, которых мы добились в 2007 г., нас радуют». А отвечая на наш вопрос о самых крупных неудачах, глава Landata процитировал Наполеона, который говорил: «Слово «невозможно» не существует в моем словаре». «Мы стараемся исповедовать похожий подход в нашем бизнесе», — добавил Лачков.
От редакции. Компания Landata стала победителем проведенного CRN/RE рейтинга «Лучшие ИТ-дистрибьюторы 2007» в номинации «Дистрибьютор для системного интегратора» (см. спецвыпуск CRN/RE № 5/2007).
Самой большой проблемой для компании (как, пожалуй, и для всего рынка) по-прежнему остаются кадры. «Решить эту проблему в глобальном смысле невозможно, однако в частных случаях нам справляться пока как-то удавалось», — говорит генеральный директор Landata.
По его словам, все намеченное на 2007 г. удалось выполнить. В планах — постоянно увеличивать долю сервиса и услуг, свойственных проектному дистрибьютору, в общем обороте. Кроме того, компания думает о расширении своего присутствия в российских регионах.