Дистрибьюторы видят хорошие перспективы продаж мониторов в этом году.

Так как средние цены на компьютерные системы продолжают падать, реселлеры включают в поставки большие мониторы, чтобы как-то компенсировать потери в доходах. В результате, по утверждениям реселлеров, их продажи мониторов с экраном 17 дюймов и больше почти удвоились по сравнению с прошлым годом.

«Все больше изготовителей оснащают системы 17-дюйм мониторами вместо 15-дюйм мониторов, так как цены на 17-дюйм мониторы упали, — заявил директор компании Ingram Micro по маркетингу Тим Дрекслер. — Хотя пока еще системы с 15-дюйм мониторами преобладают».

По данным исследовательской фирмы ARS, средняя цена на 17-дюйм монитор в феврале упала до 532 долл. с 675 долл. в прошлом году. В феврале 15-дюйм монитор стоил в среднем 263 долл., а год назад 359 долл.

У компании Tech Data, по словам ее вице-президента по маркетингу периферийных устройств Джеффа Маринэнджела, 17-дюйм мониторы в прошлом году обогнали по продажам 15-дюйм.

«Рост использования 17-дюйм мониторов в корпоративном секторе и на рынке SOHO огромен, — утверждает Маринэнджел. — С января производители повели агрессивную ценовую политику и по-прежнему применяют поощрения и скидки».

Маржа на мониторы, согласно данным старшего аналитика фирмы ARS Мэтью Реда, в последнее время немного снизилась, но все же она выше, чем в 1997 г. В марте суммарная маржа реселлеров и дистрибьюторов на 17-дюйм мониторы составила в среднем 13,2%, увеличившись по сравнению с прошлым годом на 0,6%. Примерно такой же рост с февраля 1997 г. фирма ARS отметила по мониторам всех размеров. Общее число проданных мониторов также увеличилось, и возникает новый сегмент рынка 19-дюйм мониторов.

«Хорошо идут все мониторы с большими экранами, — говорит Дрекслер. — 19-дюйм мониторы появились только в III квартале 1997 г. и пока смогли отобрать лишь небольшую долю рынка 17- и 21-дюйм мониторов».

«Рынку 19-дюйм мониторов всего семь-восемь месяцев от роду, а мы видим на нем уже 20—30 участников», — отметил Ред.

По мнению Дрекслера, корпоративная Америка — это огромный заказчик больших мониторов, так как пользователи стремятся открывать больше приложений одновременно, но и владельцы домашних офисов в наши дни покупают мониторы с большим экраном. До недавнего времени мониторы заменяли на более современные не слишком часто — они обычно жили дольше, чем ПК, но сейчас это положение меняется.

«Благодаря более приемлемым ценам многие пользователи, я думаю, начнут модернизацию. Большинство пользователей в малых и домашних офисах при модернизации своих систем сохраняли старые мониторы. Теперь же они видят, что, модернизируя систему, могут получить 17-дюйм монитор за те же деньги, которые они платили прежде за 14- или 15-дюйм монитор, — говорит Дрекслер. — Наши продажи 17-дюйм мониторов выросли за год на 75%».

Маринэнджел полагает, что сегодня 17-дюйм монитор — это стандартный выбор для реселлеров и конечных пользователей. «Три года назад лучше всех продавались 14-дюйм мониторы, а теперь они на 1-м месте. Тогда были 17-дюйм мониторы на 3-м месте, а сегодня они вышли на 1-е», — говорит он.

По словам Маринэнджела, больше всего понизились цены на 17-дюйм мониторы, но соотношение цена/качество улучшается для мониторов всех размеров.

«Относительный рост продаж больше всего у 17-дюйм мониторов. Сегодня они идут наравне с 15-дюйм, которых в прошлом году продавалось больше всего; 17-дюйм тогда отставали от них на 10—15%», — говорит Маринэнджел.

По его мнению, единственный недостаток больших мониторов в том, что они требуют больше места. Это может со временем ограничить рост размеров мониторов для настольных систем.

«В будущем огромный интерес привлекут ЖК-дисплеи. Нужно только, чтобы соотношение цена/качество для них приблизилось к соответствующему соотношению для мониторов на базе ЭЛТ», — сказал он.

«Я полагаю, в ближайшие два-три года спрос на ЖК-дисплеи взлетит. И поскольку все больше изготовителей предлагают 19-дюйм мониторы, этот сектор рынка имеет хорошие перспективы роста», — считает Маринэнджел.

«Места всегда не хватает, но хорошему монитору найдется применение, — замечает Дрекслер. — Люди найдут, куда его поставить».

Цены и доходы *

Фев. 97Фев. 98
Средняя розничная цена, долл.
14-дюйм245172
15-дюйм359263
17-дюйм675532
Маржа
14-дюйм13,613,6
15-дюйм13,113,7
17-дюйм12,613,2
* Сумма марж дистрибьютора и реселлера.
Источник: ARS