В последний день марта московское представительство корпорации Intel провело пресс-конференцию, на которой журналистам был представлен новый генеральный менеджер по странам Европы, Ближнего Востока и Африки Роберт Экельман, сменивший Ханса Гайера, работавшего в этой должности с 1991 г. До перевода в Европу Роберт Экельман участвовал в подготовке программы торгового присутствия Intel в странах Азиатско-тихоокеанского региона, включая Китай и Индию.
Во время первой встречи с журналистами новый руководитель европейской штаб-квартиры обнародовал программу поддержки малого бизнеса в Европе, и в частности в России. В основе программы - "технологический скачок", обеспеченный выпуском ПК на базе процессоров Intel Pentium II и широким распространением Интернет-технологий и электронной коммерции. Последнее, по мнению Intel, изменяет условия конкуренции и развития бизнеса средних и малых фирм, на долю которых в экономике западноевропейских стран приходится - 56% годового оборота. В малом бизнесе работает 58 млн. человек - более половины всего занятого населения. По данным IDC, объем продаж через Интернет, в Европе возрастет с 1 млрд. долл. в 1997 г. до 15 млрд. долл. в 2000 г.
По данным Intel, в России сейчас насчитывается около 900 тыс. малых фирм, обеспечивающих 12% валового дохода и 15% налоговых поступлений. В ближайшее время ожидается трехкратное увеличение числа таких фирм. Этому сопутствует активное развитие русскоязычного сектора Интернета - за прошедший год объем его информационных ресурсов возрос в 10 раз, а число активных пользователей, которых обслуживает более 300 провайдеров, увеличилось до 1 млн. Учитывая это, корпорация намерена активно поддержать малый бизнес в нашей стране.
Как отметил присутствовавший на пресс-конференции региональный менеджер Intel по странам Восточной и Центральной Европы Стив Чейз, Intel работает в России с малыми фирмами-производителями ПК, разработчиками ПО и фирмами, оказывающими сервисные услуги. Корпорация считает, что именно через них сможет распространять новые информационные технологии и тем самым помогать малому бизнесу в других отраслях. Не останавливаясь на особенностях взаимоотношений с партнерами Intel, Стив Чейз указал, что ждет от них инвестиций в новые технологии, и в частности в подключение к Интернету.
Роберт Экельман отметил, что в России, как и в других странах мира основной фактор, тормозящий внедрение электронной коммерции, - недостаточное осознание населением получаемых преимуществ, но выразил надежду, что в России, где происходят быстрые перемены, эти технологии будут распространяться быстрее, чем в странах с устоявшимися социально-экономическими условиями.