Комитет по реформам палаты представителей Конгресса США, приступая к расследованию дела о сборе денежных средств в фонд демократической партии (дело Уайтуотера), решил обратиться к опыту двух VAR’ов, работающих в сфере ИТ.
Неудачная попытка использования WordPerfect в этом расследовании заставила руководителя следственной группы Дейва Босси просить согласия председателя Комитета на разработку новой базы данных, которая позволила бы ему получать необходимую для работы информацию.
Для надлежащего ведения расследования о сборе средств в фонд избирательной кампании Комитету по реформам нужна была система, устанавливающая логические связи между десятками тысяч записей. Ранее следователям приходилось проводить обычный поиск по словам и сравнивать данные вручную.
На самом деле им необходимо было проследить за движением денежных средств, поступающих на счета и уходящих с них. Кроме того, нужно было отслеживать информацию о телефонных звонках, в том числе установить соответствие между телефонными номерами и различными группами моделей. Наконец, новая база данных должна была группировать записи в хронологическом порядке и помогать выявлять персональные контакты.
«Эта база данных была создана, потому что человеческий разум просто не в состоянии отследить все связи между объектами расследования такого масштаба», — пояснил Босси.
Босси предложил разработать систему, учитывающую специфику данного проекта, компании Intelligent Solutions и ее субподрядчику, фирме Information Strategies. Это решение поддержала системный администратор палаты представителей Коринн Закканини. По сравнению с другими предложениями VAR’ов альянс Intelligent Solutions с Information Strategies обещал наилучшее соотношение оперативности разработки, стоимости и работы системы.
Кроме того, Гари Ноттс, менеджер по сбыту Intelligent Solutions, сотрудничал с этим Комитетом уже восемь лет и был хорошо знаком с особенностями взаимодействия с федеральными властями.
Компания Intelligent Solutions хорошо известна на рынке федеральных заказов, но не имела достаточного опыта в создании сложных баз данных, способных выполнять все требуемые для этого проекта запросы. Поэтому Ноттс обратился также в фирму Information Strategies, специализирующуюся на разработке баз данных. Она вела разработку клиентской части системы, в то время как Intelligent Solutions — серверной. «Info Strategies оказалась прекрасным партнером», — сказал Ноттс.
Стоимость проекта составила менее 60 тыс. долл. (что вполне соответствовало возможностям бюджета палаты представителей) и включала техническую поддержку со стороны Intelligent Solutions, но не учитывала стоимости аппаратных и программных средств, приобретаемых ею у третьих фирм.
Information Strategies и Intelligent Solutions не пошли по пути создания заказной базы данных, а постарались максимально использовать готовые программные средства, чем помогли Комитету сэкономить много времени и денег.
«Эта система — громадный вклад в расследование, — говорит Босси. — Сейчас — это хорошо смазанная машина».
VAR’ы приступили к разработке проекта системы в конце марта прошлого года, а спустя лишь два месяца началось обучение персонала работе на уже готовой системе.
Быстрота исполнения — это стиль Information Strategies, заявил президент компании Джим Таунсенд. Сводя к минимуму число исполнителей, занятых в работе над проектом, VAR может сделать работу простой, быстрой и выгодной, добавил он.
Information Strategies также разработала «мастера запросов», который позволяет исследователям динамически создавать отчеты, используя любое поле или комбинацию полей в Microsoft Access. В процессе создания клиентской части разработчик Лиз Таркин сначала пользовалась прототипом базы данных в Access, который впоследствии заменила SQL-сервером, написанным Intelligent Solutions. «Мастер запросов» предоставлял следователям поля и структуру.
Она написала программу на Visual Basic и создала интерфейс, дающий возможность пользователям с помощью удобных форм формировать достаточно сложные запросы к нескольким независимым таблицам и связывать, например, номера карточек социального обеспечения, банковские записи и номера телефонов.
После того как клиентская часть заработала, Information Strategies переключила систему на Microsoft SQL, который был запущен на сервере Prolinea 800 NT фирмы Compaq, установленном Intelligent Solutions. Сервер SQL был необходим для ввода максимального количества данных, поскольку Access может свободно работать не более чем со 100 тыс. записей. Новый сервер позволяет ввести практически неограниченное количество данных, используя простые шаблоны Access.
«Нам удалось создать логичную и очень надежную базу данных», — заявил Ноттс.
За последние два года Intelligent Solutions модернизировала 30—35 рабочих станций, установленных в Комитете по реформам. Пользователи работают теперь на системах серии Deskpro 4000 фирмы Compaq с жесткими дисками емкостью от 1,6 до 3,2 Гбайт и процессорами Pentium от 166 до 266 МГц. Все системы работают в среде Windows 95 и используют принтеры Hewlett-Packard 5si-4. Реселлер также установил Access и SQL и осуществляет их поддержку.
Капитолийский холм — резиденция большей части клиентов компании Information Strategies. Главный программный продукт компании — QuorumPower — представляет собой систему управления корреспонденцией, поэтому она продает оборудование и ПО членам Конгресса.
Несколько комитетов Конгресса также проявили интерес к созданию аналогичных баз данных. «Основная масса черновой работы уже выполнена», — заметил Ноттс. — Надо просто адаптировать базу данных к конкретным требованиям каждого из комитетов».
Джесси Дитер — независимый автор. Беркли, Калифорния.