Creative Labs по праву считается лидером. В 1998 г., по данным независимых исследований, компании принадлежало более 70% рынка средств мультимедиа и аудиосистем, а доход от продаж превысил 1,25 млрд. долл.
Эти данные привел 15 апреля на пресс-конференции Марцин Киндлер, региональный менеджер восточноевропейского отделения Creative Labs. Он подчеркнул, что в последние годы доля Европы в объемах продаж заметно возросла — темп прироста в прошлом году в этом регионе достиг 25%, а общий объем составил более 370 млн. долл. В 1999 г. объем продаж в европейских странах планируется увеличить до 500 млн. долл. Причем все более заметная роль отводится Восточной Европе и СНГ: с апреля 1998 г. в Варшаве действует региональный офис, штат которого к июлю 1999 г. достигнет 9 человек. Их задача — маркетинговая, финансовая и техническая поддержка партнеров в странах региона, проведение совместных рекламных кампаний и обеспечение продаж.
Сотрудники варшавского офиса считают Россию стратегически важным рынком. Начиная с середины прошлого года, они строят новую систему партнерских отношений с местными фирмами. Creative Labs поддерживает активные отношения с четырьмя OEM-производителями ПК: «Формоза», «Р. и К.», R-Style и «Вист». Заметно изменилось число официальных дистрибьюторов продукции Creative. Теперь их 7 — RSI, Alliance Group, «Дилайн», Elst, Euclid, JIB Group, Tronic.
Марцин Киндлер объявил, что фирма намерена окончательно сформировать дистрибьюторский канал в России к июню текущего года. После этого вступит в действие вторая часть намеченной программы — создание сильной кооперации с дилерами в каналах розничных продаж на местном рынке. «Мы хотим быть как можно ближе к покупателям, ведь в конечном счете от них зависит наш успех в стране», — подчеркнул Марцин Киндлер. — Дистрибьюторы будут лишь перемещать товары от производителя, а непосредственным продавцам нашей продукции мы станем оказывать прямую поддержку — маркетинговую, техническую, рекламную. Пользователям же мы представим полный спектр нашей новой продукции».
Перестройка работы с каналами совпала с выпуском серии продуктов. Рассказывая о них, Йон Лейден, менеджер варшавского офиса по системам графического отображения, отметил, что компания не создает собственных графических процессоров, а использует наиболее перспективные разработки таких поставщиков, как NVIDIA и S3. На их основе Creative подготовила три новых графических ускорителя, обладающих рекордными характеристиками: 3D Blaster NVIDIA RIVA TNT, 3D Blaster Savage 4 и 3D Blaster NVIDIA TNT Ultra.
Компания активно продвигает накопители CD-RW и DVD собственной разработки. В прошлом году наиболее популярными на рынке розничных продаж были Blaster PC-DVD с 6-кратной скоростью чтения. «К концу 1999 г. мы намерены сделать подобные накопители стандартным устройством для ПК», — сказал Йон Лейден.
Были представлены и звуковые платы нового семейства Sound Blaster Live! на базе аудиопроцессора Creative EMU10K1. Они позволяют достичь студийных стандартов воспроизведения и обработки звука на ПК. За год после их появления компания продала свыше 1 млн. изделий по цене 199 долл.