Дистрибьюторская компания "Алион", один из наиболее заметных игроков рынка расходных материалов и носителей информации, подвела итоги первого этапа партнерской программы "Выбери качество!" по продвижению носителей SKC.
Компания SKC входящая в состав SK Group, одной из крупнейших в Южной Корее торгово-промышленных групп с оборотом более 40 млрд. долл., занимается производством магнитных и оптических носителей, видеокассет, НГМД. SKC принадлежит 5 заводов (в Южной Корее, США, Китае и Гонконге). Оборот компании — около 600 млн. долл. Продажи распределяются следующим образом: 30% — США, 30% — Европа, 30% — Южная Корея, 10% — остальные рынки. В Европе SKC работает более 15 лет.Тенденция к переходу на цифровые технологии привела к тому, что компания сконцентрировалась на выпуске оптических носителей информации. Сегодня SKC — крупнейший в Корее производитель CD-R и CD-RW.
Цель программы — повышение популярности и упрочение позиций носителей SKC на российском рынке, создание активно работающей сети дилеров SKC и увеличение объемов продаж носителей этой торговой марки в России. По условиям первого этапа компании, объем закупок которых составил более 1000 CD-R-дисков, получают статус авторизованного дилера SKC и становятся участниками совместной рекламной кампании в компьютерных изданиях в июне 2000 г. Общее число авторизованных по итогам первого этапа программы компаний — 20, из них 40% — московские, остальные — региональные. На втором этапе программы, который продлится до 1 июля, "Алион" совместно с авторизованными дилерами SKC проведет рекламную кампанию специального предложения от SKC.
Окончательные итоги партнерской программы будут объявлены в июле 2000 г.
По словам Кай В. Хан, старшего менеджера SKC Europe, посетившего Москву во время выставки "Комтек", в его компании считают Россию очень перспективным рынком. Бизнес в России SKC начала только в прошлом году и отдает себе отчет в том, что вышла на российский рынок позже своих основных конкурентов. Тем не менее Кай В. Хан считает, что у SKC есть шансы завоевать значительную долю рынка благодаря хорошему качеству продукции и стремлению удовлетворить потребности клиентов и партнеров. Сейчас у SKC один дистрибьютор — "Алион", и поставщик вполне удовлетворен тем, как развивается совместный бизнес. По мнению Кай В. Хана, эта компания обладает хорошей репутацией и знанием рынка. Подписанный с "Алион" договор не эксклюзивный. На вопрос о перспективах расширения дистрибьюторского канала или заключения эксклюзивного контракта с "Алион" Кай В. Хан ответил, что пока не время решать такие вопросы: дистрибьютор начал работу по продвижению продукции всего 6 месяцев назад и слишком рано принимать подобные решения.
По оценке поставщика, "Алион" в состоянии продать в течение 2000 г. около 1 млн. единиц продукции SKC .
Ольга Савина, менеджер по маркетингу компании "Алион", считает, что намеченная поставщиком цель достижима, хотя это и не просто в первый год работы. Более реальной цифрой она считает 600—700 тыс. дисков, что позволит SKC захватить около 30—35% рынка продукции класса В-brand (по оценкам специалистов "Алион", сегодня доля SKC на рынке не превышает 10 —15%).
"Для нас важно то, что SKC — реальный производитель, который тратит значительные средства на исследования и разработки и хорошо известен на рынке носителей, — говорит Ольга Савина. — Подбирая поставщиков, мы исходим из того, что покупательная способность клиентов разная, поэтому у них должен быть выбор. У продукции, которую поставляет SKC, хорошее соотношение цены и качества. Мы предлагаем нашим дилерам высококачественные и недорогие носители, которые интересно и выгодно продавать".