Хостинг уже стал массовой услугой. Теперь заказчики выбирают тех провайдеров, которые предлагают нечто большее, чем просто размещение данных на арендованном оборудовании.
Один из таких провайдеров — недавно созданная компания Ncom Group. Она разработала для мелких и средних предприятий услуги по организации электронной торговли. Не взимая платы вперед, Ncom создает виртуальные витрины для электронной торговли и управляет ими. Компания не только предоставляет хостинг, но и оформляет заказы и размещает товары клиентов в своем виртуальном магазине. В число услуг входят доставка, а также возврат купленного товара. Ncom также предоставляет заказчикам кредит на покупку от имени своих клиентов.
У Ncom есть система обслуживания и маркетинга. Заказчикам предоставляется возможность обмена сообщениями в режиме реального времени. Отдел маркетинга Ncom оказывает консультации по традиционной печатной рекламе и предлагает онлайновую поддержку для службы сбыта, а также готовит отчеты об объеме трафика, анализирует результаты маркетинговых кампаний и статистические данные о заказчиках.
За эти услуги Ncom получает 34% доходов своих клиентов от продажи через сеть. Дуглас Сапп, главный управляющий компании, сообщил, что у Ncom уже есть 12 клиентов, 22 фирмы скоро станут клиентами, а еще 100 обдумывают такой шаг.
Толчком к созданию Ncom стала потребность собственной компании Дугласа Саппа, занимающейся изготовлением игрушек, в службе электронной торговли.
Крупные российские Интернет-провайдеры до сих пор предлагают традиционный хостинг без дополнительных услуг. Однако это не означает, что в России не существует фирм, способных предложить клиенту разработку Web-узла и специальных приложений, информационного наполнения, разработать стратегию развития, составить маркетинговый план, привлечь рекламу. За выполнение подобной работы охотно берутся мелкие и средние фирмы, так называемые Web-интеграторы.Со временем, когда спрос на подобные услуги станет массовым, а борьба за клиентов более жесткой, Интернет-провайдеры начнут сами оказывать такие услуги. Но пока этот бизнес для них, по-видимому, невыгоден.
"Мы систематизировали все трудности, с которыми пришлось столкнуться при попытке наладить электронную торговлю, сформулировали требования с точки зрения потребителей такой услуги и на этой базе создали службу для сообщества поставщиков, — сказал Сапп. — На самом деле здесь нет никакого риска для клиентов, так как нет предварительной оплаты и сами мы зарабатываем деньги только тогда, когда клиенты получают доходы от Web-узла".
Другим клиентам может не требоваться такой объем поддержки, но и они ищут фирмы, которые предоставляют услуги хостинга и готовы взять на себя полную ответственность за системы, где размещены Web-узлы и приложения, отметил Ричард Мадрид, директор по маркетингу продукции в компании Intira.
Такие поставщики занимаются не только сдачей в аренду пространства на серверах. Они полностью берут на себя такие функции, как управление системой и ее мониторинг, хранение данных и управление ими, администрирование БД, управление локальными и глобальными сетями, защита информации и текущая поддержка.
В число дополнительных услуг входят автоматическое повышение пропускной способности, объемов памяти и числа серверов, необходимых для передачи данных, а также услуги по кэшированию и управлению работой приложений.
"Один из наших клиентов — компания FTD (Florists' Transworld Delivery). Она продает цветы и не желает вникать в тонкости конфигурирования серверов, масштабирования или работы маршрутизаторов, — пояснил Мадрид. — Мы управляем их информационной инфраструктурой и тем самым позволяем им сконцентрироваться на их основном бизнесе".
Как и Intira, компания Ideal Technology — сторонник комплексного объединения средств связи, приложений, средств защиты и хостинга. Она специализируется на предоставлении защищенных средств для организации электронной торговли типа бизнес--бизнес по виртуальным частным сетям. Сейчас система Managed Automotive Network Exchange (MANX) испытывается корпорациями Ford, Daimler-Chrysler и General Motors.
"Системам MANX была разработана, чтобы предоставить автомобильной отрасли возможность безопасного ведения бизнеса между поставщиками, — сообщил Майк Скиннер, президент компании Ideal Technology. — Сейчас и другие отрасли, например здравоохранение, а также правительственные учреждения, хотят иметь в своем распоряжении средства, обеспечивающие высокую степень готовности, скорость передачи и защищенность".
Ideal добилась степени готовности 99,95%. Кроме того, компания расширила свои возможности в области разработок и маркетинга за счет приобретения фирмы INetCity, занимающейся созданием Web-узлов и маркетингом.
Фирма NaviSite, предлагающая услуги по размещению информации и управлению ею, приобрела в феврале компанию ClickHear, чтобы пополнить портфель услугами по размещению в Web потокового аудио и видео. Цель приобретения — предоставить клиентам доступ к широковещательным передачам. Вместо того чтобы постоянно беспокоиться по поводу масштабирования своей инфраструктуры и приведения ее в соответствие с возрастающим трафиком аудио- и видеоданных, заказчики смогут сами выбирать и редактировать информацию.
"На первый взгляд это приобретение может показаться странным, но потоковая передача информации о реальных событиях нужна нашим клиентам", — сказал Пьер Бучар, директор по маркетингу продукции в NaviSite.