В отрасли, полной шумихи и личностей с огромным авторитетом, Джерри А. Гринберг, один из двух главных управляющих компании Sapient, держится довольно скромно.

Однако за внешним спокойствием этого уроженца Нью-Джерси, который доил коров и занимался другими сельскохозяйственными работами, пока рос на молочной ферме, скрывается сильный конкурент с безошибочным чувством момента.

Опираясь на помощь друга и второго главного управляющего Стюарта Мура, Гринберг превратил консалтинговую и интеграционную компанию, уже 9 лет работающую на арене клиент-сервер, в одного из самых передовых Web-интеграторов отрасли.

Гринберг диктует стратегию в сбыте и маркетинге, занимается позиционированием Sapient, а Мур решает вопросы, связанные с внутренним развитием компании.

Можно сказать, что они постепенно вошли в свои нынешние роли, учась на собственных ошибках. Гринберг вспоминает, как Мур занимался финансовыми аспектами бизнеса в самом начале их партнерства до тех пор, пока они не поняли, что у него нет к этому способностей.

"Я как-то взглянул на его стол, заваленный квитанциями, и мы решили, что этим займусь я", - смеется Гринберг.

Многие наблюдатели считают, что именно искусная стратегия приобретений и манеры Гринберга на рынке оказались жизненно важными для длительного благополучия Sapient в области, где многие другие интеграторы И-бизнеса испытывают трудности.

"Очень многие интеграторы электронной торговли отличаются невероятным высокомерием и бесконечным самовосхвалением, но Джерри не таков, - утверждает Пол Сондереггер, аналитик фирмы Forrester Research. - У него нарочито скромный вид, он кажется очень доступным".

Этого 35-летнего руководителя высоко оценили на Уолл-стрит за умелую интеграцию четырех купленных фирм, которые составили фундамент компании Sapient. Эти покупки обозначили также конец ее методики QUADD (Quality, Design and Delivery - качество, дизайн и доставка). По мере того как Sapient все глубже погружалась в интеграцию И-бизнеса, ей требовалось увязать стратегический аспект своих услуг с другими дисциплинами и переоценить их. Новый подход получил название One Team ("Одна команда").

Судя по большинству финансовых показателей, Гринберг, должно быть, действует правильно. Год за годом Sapient имеет более чем 50%-ный рост с того момента, как в апреле 1996 г. она стала открытой акционерной компанией. В 1999 г. ее доход составил почти 277 млн. долл. по сравнению со 165 млн. долл. в 1998 г. Чистый доход возрос до 30,3 млн. долл. против 9,4 млн. долл. год назад.

Сильное руководство и высокие показатели Sapient сделали ее лидером отрасли. В мае прошлого года компания стала первым из интеграторов Интернет-услуг, включенных в список Index 500 фирмы Standard & Poor.

Конечно, Гринберг не был новичком в интеграторском бизнесе, когда стал соучредителем Sapient. Он постиг основы этого дела в нескольких консалтинговых фирмах, придя туда выпускником Гарварда, где изучал философию и экономику. Затем он познакомился со Стюартом Муром, и в 1991 г. они основали Sapient, покинув фирму Cambridge Technology Partners.

Гринберг и Мур решили обойтись без привлечения венчурного капитала. Они с большим трудом накопили 40 тыс. долл., еще 70 тыс. долл. наскребли с кредитных карточек и открыли Sapient.

"Мы провели много времени, размышляя о том, какого типа компанию хотим создать, каковы будут ее отличительные черты, ценности и культура", - вспоминает Гринберг. - Прошло девять месяцев, пока была образована Sapient и мы взяли на работу первого человека. Я думаю, доход у нас тогда был не более 1200 долл.".

Этот осторожный подход преобладает в компании и сегодня. "Мы никогда не проводили рекламных кампаний в миллион долларов и никогда не устраивали вечеринок на такую сумму", - отметил он. По ходу дела Гринберг спокойно изучал ситуацию на рынке и перепозиционировал компанию.

Отказ Гринберга поставить лишь себе в заслугу все эти шаги - еще одна черта, отличающая его от других, пусть даже и более известных руководителей фирм И-бизнеса. На чью-то сентенцию о том, что компания с двумя главными управляющими не может преуспеть, Гринберг лишь качает головой. "Они неправы", - говорит он, улыбаясь.