Поставщик услуг логистики считается одним из лидеров рынка автоматизированного выполнения заказов

Когда в 1999 г. дистрибьюторская компания Daisytek создала дочернюю компанию PFSweb по оказанию услуг логистики, обозреватели спорили, сумеет ли она справиться с этим.

По словам Криса Панидзона, аналитика фирмы Chase H&Q, к моменту первичного публичного выпуска акций в декабре 1999 г. PFSweb заметно выиграла от немалого интереса рынка к услугам аутсорсинга в сезон «электронного Рождества».

Однако, добавил он, компания понесла потери, когда те же самые клиенты из числа Интернет-фирм вышли из бизнеса, что заставило финансовых аналитиков заново переоценить

PFSweb.

«В 2000 г. PFSweb на каждые два шага вперед делала шаг назад, — продолжает Панидзон. — Но компания, несомненно, считается одним из лидеров в деле автоматизированного выполнения заказов».

Он отмечает, что с тех пор PFSweb была в поиске, стремясь заключать договоры на выполнение заказов с крупными, стабильными изготовителями. «Я совершенно уверен в правильности курса PFSweb. Ей требовалось выйти на компании из списка Fortune 1000 и фирмы, занимающиеся бизнесом типа B2B», — резюмировал Панидзон.

PFSweb сегодня предоставляет услуги по выполнению заказов и аутсорсинг логистики более чем 35 крупным клиентам, в числе которых Apple Computer, IBM, Hewlett-Packard, Nokia и Xerox.

У компании имеются складские помещения общей площадью почти 140 тыс. кв. м в Мемфисе (шт. Теннесси), а также склады в Европе, Азии, Канаде, Мексике и Австралии. Общий годовой объем операций PFSweb, в том числе складское обслуживание, управление и выполнение заказов, превышает 1 млрд. долл.

День за днем PFSweb борется с множеством порожденных «новой» экономикой фирм, которые занимаются логистикой, доставкой и грузоперевозками. И все же, как призналась Дебби Босселман, директор PFSweb по стратегическим альянсам, главной угрозой для себя в компании считают корпорации с собственными службами логистики.

«Все включаются в эту игру, — говорит она. — Но у них нет ни знаний, ни опыта».

Панидзон рассказал, что в число конкурентов PFSweb входит и компания Fingerhut, обеспечивающая выполнение заказов для Federated Stores, Centrode и Интернет-фирм, в частности SubmitOrder.com.

Daisytek по-прежнему владеет почти 80% акций PFSweb, однако в руководстве Daisytek заявили, что новой компании была предоставлена возможность самостоятельно строить стратегию под руководством ее главного управляющего Марка Лейтона.

Сегодня PFSweb занимается всем — от обеспечения поставок и управления заказами до обслуживания кредитных карточек и обычных услуг по приему заказов, упаковке и доставке. В 1999 г. PFSweb доставила от имени клиентов 500 тыс. покупок, а по итогам 2000 г. ожидается еще больший объем.

«PFSweb обладает необходимой инфраструктурой и способна справиться с пиками покупок в период Рождества, поскольку после потери некоторых своих Интернет-клиентов она оказалась недогруженной», — заметил Панидзон.

Онлайновая инфраструктура, созданная компанией для электронной торговли, была недавно дополнена функциями управления запасами в реальном времени. Когда покупатель помещает товар в виртуальную «магазинную тележку», соответствующее количество этого товара исключается из запасов, чтобы нельзя было заказать того, что есть на складе.

Босселман заверила компании, заинтересованные в аутсорсинге услуг логистики, что PFSweb относится к делу с должным вниманием в отличие от некоторых поставщиков услуг логистики, которые понимают «полный объем услуг» весьма своеобразно.