Компания «Дилайн» объявила о внедрении «Электронной торговой системы» и, чтобы подчеркнуть новое качество и Интернет-направленность своего бизнеса, изменила название и фирменный знак: дистрибьюторский центр стал «Центром электронного бизнеса».
«Электронная торговая система» дает дилерам «Дилайн» возможность проводить все коммерческие операции с компанией через Интернет: искать и выбирать товар, формировать заказ, управлять собственным балансовым счетом и кредитными линиями, получать в режиме реального времени информацию о состоянии склада и прохождении заказа, скидках, текущих маркетинговых акциях и решать вопросы рекламаций.
«Электронная торговая система» была запущена в эксплуатацию в июне 2000 г. По данным компании, к апрелю этого года объем продаж через нее достиг 52,5 млн. долл., а в 2001-м финансовом году эту сумму планируется довести до 100 млн. долл. Благодаря новой технологии ежегодные затраты на содержание персонала сократятся более чем на 200 тыс. долл. (в январе компания сократила 10% персонала). Экономия за счет уменьшения коммуникационных расходов составит не менее 300 тыс. долл. в год. Ожидается, что снижение расходов на поддержание складских запасов за год может дать прирост валовой прибыли на 0,21%, или более 250 тыс. долл. По прогнозам «Дилайн», ожидаемый годовой экономический эффект от внедрения новой бизнес-модели превысит 1,4 млн. долл.
Анализ продаж за время использования «Электронной торговой системы» свидетельствует об изменении структуры сбыта. Отмечено значительное расширение ассортимента продукции, регулярно закупаемой дилерами, и увеличение доли товаров с более высокой маржой, что ведет к росту прибыли компании на 0,58%, или более чем на 700 тыс. долл. в год.
Сейчас через эту систему работают около 1000 компаний; 77% клиентов «Дилайн», совершающих закупки регулярно, используют ее для совершения всего спектра коммерческих операций через Интернет. Пропускная способность системы на сегодняшний день ограничивается внутренними возможностями компании и составляет порядка 1,5 тыс. заказов в день.