Daewoo Electronics оказалась в числе компаний, чью деятельность затронул кризис 1998 г.: компания потерпела убытки и отказалась от поставок своих мониторов в Россию. Однако отсутствие на российском рынке оказалось недолгим - в минувшем году производитель популярных недорогих мониторов объявил о своем возвращении. О дальнейших планах компании в России редактору CRN/RE Сергею Ершову рассказывает коммерческий директор Daewoo Electronics Moscow Пак Чу Хек.

CRN/RE: Какие предпосылки способствовали вашему возвращению на российский рынок?

Пак Чу Хек: Товары Daewoo Electronics широко известны российским потребителям и долгое время пользуются неизменным спросом. Российский рынок, один из наиболее емких и перспективных, всегда представлял огромное значение для компании. В 1998 г. Daewoo Electronics вынужденно приостановила ввоз мониторов, продолжая, однако, поставлять весь спектр бытовой техники. Сейчас, когда экономическая ситуация и в России, и внутри корпорации стабилизировалась, мы возобновили поставку мониторов, которые на первом этапе станут главным орудием борьбы Daewoo Electronics за место на российском компьютерном рынке.

CRN/RE: На какую долю рынка мониторов претендует ваша компания и в какие сроки предполагается ее достигнуть?

Пак Чу Хек: Daewoo Electronics рассчитывает в России, как и во всем мире, войти в пятерку ведущих производителей мониторов, завоевать в течение 2001 г. порядка 5-7% российского рынка, укрепить репутацию нашей продукции "как народной" и общедоступной, сохранив при этом ее высокое качество.

CRN/RE: Какой структуры канала продаж будет придерживаться Daewoo Electronics в России?

Пак Чу Хек: В 2001 г. продажи будут производиться через единственного дистрибьютора DVM Group, что позволит сконцентрироваться на продвижении товара через канал, на точной рекламе, на инновациях. В зависимости от результатов будет строиться политика на следующий год. Мы надеемся, что наши мониторы быстро займут значительную долю рынка, и в будущем году мы сможем увеличить число прямых партнеров. Сейчас мы предлагаем российским компаниям побороться за звание авторизованного дистрибьютора Daewoo Electronics.

CRN/RE: Почему в качестве эксклюзивного дистрибьютора выбрана именно DVM Group?

Пак Чу Хек: DVM Group - наш старый партнер, с которым мы вместе съели не один пуд соли. А кому, как не профессионалу с отличной репутацией и хорошими связями, поручать ответственное дело? У компании DVM Group есть большой опыт продвижения на российский рынок мониторов различных производителей. Со своей стороны мы будем всячески способствовать развитию партнерской сети DVM Group по всей России, проводя правильную ценовую политику, поддерживая информационными и рекламными материалами, а также принимая активное участие в акциях и программах партнеров компании DVM Group.

CRN/RE: Появится ли в России, наряду с мониторами, и другая продукция Daewoo Electronics?

Пак ЧУ Хек: Да, мы это планируем. Следующей группой товаров, которые мы предложим россиянам, будут Web-мониторы - простое и максимально ориентированное на Web-навигацию комплексное решение. В любом случае организация продаж нового вида техники - это трудная и тонкая работа, предполагающая правильное позиционирование товара, решение различных проблем по подготовке рынка, сертификации, организации сервиса и т.д. Поэтому, предлагая новые товары, необходимо быть предельно аккуратным и внимательным. Что, собственно, и составляет кредо Daewoo Electronics.

CRN/RE: Какие факторы, на ваш взгляд, могут способствовать успешным продажам продукции на российском рынке?

Пак Чу Хек: Залог успешных продаж кроется в высоком качестве самого продукта, популярности торговой марки, а также в наличии опытного дистрибьютора, способного проводить продуманную политику продаж. Наличие накопительных скидок, стимулирование продаж на начальных этапах, предоставление рекламных и маркетинговых фондов - все это позволяет надеяться на повышение внимания к мониторам со стороны дилеров, корпоративных заказчиков и сетей компьютерных магазинов. Мы предполагаем, что реорганизация системы сервиса наших мониторов в России также благотворно скажется на имидже Daewoo Electronics и поможет повысить объемы продаж.

CRN/RE: А как будет выглядеть теперь сервис продукции Daewoo Electronics?

Пак Чу Хек: Уже подписано генеральное соглашение с одним из крупных независимых сервис-провайдеров "АЦ-Серсо". Соглашение распространяется только на мониторы, ввезенные на территорию России по официальному каналу, т. е. приобретенные через партнерскую сеть компании DVM Group и соответственно имеющие официальные гарантийные талоны Daewoo Electronics установленного образца. В настоящее время услуги по трехлетнему гарантийному и сервисному обслуживанию мониторов Daewoo Electronics предоставляются в 47 городах России, от Калининграда до Владивостока, и ближнего зарубежья, включая Кишинев и Минск.

Компания Daewoo Electronics объявила о проведении маркетинговой программы «Территория Daewoo». В ее рамках дилерам DVM Group предложены 15-дюйм ЭЛТ-мониторы по единой оптовой цене 149,85 долл. Акция распространяется на все города и регионы России, в которых имеются сервисные центры Daewoo. Срок ее завершения — 3 мая.

CRN/RE: Какова общая стратегия бизнеса вашей компании на российском рынке?

Пак Чу Хек: Наша техника хорошо известна в России, поэтому, исходя из прежнего опыта работы и опираясь на хорошую репутацию у населения, высокое качество товаров, развитую сервисную сеть по всей стране, Daewoo Electronics рассчитывает удовлетворить потребность людей в качественных товарах по оптимальным ценам. Это есть наша стратегия и наша цель - предлагать оптимальные, сбалансированные решения, способные заинтересовать как домашних пользователей, так и корпоративных заказчиков. Мы призываем к сотрудничеству всех, кто согласен с такой постановкой задачи и постараемся сделать так, чтобы совместная работа стала выгодна всем ее участникам.