Компания: концерн «Белый Ветер»
Должность: сопрезидент
Возраст: 37 лет
Образование: высшее, Московский институт электронного машиностроения

Ставка на Rover

В компанию с названием "ДВМ" (также "ДВМ Сервис") Сергей Шуняев пришел в 1993 г. В то время здесь занимались поставками компьютерной техники в Дальневосточные регионы России. Как москвича, его, естественно, больше интересовал столичный регион, и он начал создавать в компании отдел по торговле в Москве. Под его руководством отдел быстро развивался, и уже к 1995 г. в компании появились два самостоятельных подразделения - дистрибуция и производство компьютерной техники. Поэтому Сергей Шуняев с полным правом считает себя одним из создателей и учредителей компании, которая изменила название на "ДВМ Груп".

Для успеха любого нового начинания необходимо, чтобы оно пришлось вовремя, когда рынок готов его принять. Удобство "отверточной" сборки ПК, сравнительно небольшие затраты на ее организацию породили у руководителей многих российских компаний замыслы организации собственного производства компьютеров, способных конкурировать с зарубежной техникой и завоевать признание местных покупателей. Захватила эта идея и Сергея Шуняева, а своевременность начатого под его руководством проекта Rover в значительной степени предопределила успех.

По-видимому, более ранний и агрессивный выход на рынок компаний "ВИСТ" и "Р. и К." не позволил "ДВМ Груп" на равных конкурировать с ними в области настольных ПК. Но Шуняеву удалось собрать в производственном подразделении "ДВМ Групп" людей, которые смогли создать ноутбуки с российской маркой. И уже через два года после начала выпуска этих компьютеров, получивших название Roverbook, о них заговорили как о первом отечественном брэнде на рынке портативных ПК.

Другой идеей, не оставлявшей в покое Сергея Шуняева, стало продвижение продукции ведущих зарубежных производителей, не известных в то время отечественным покупателям. Это не было дистрибуцией в классическом понимании, да "ДВМ Груп" и трудно было бы соперничать с ведущими широкопрофильными дистрибьюторами. Сергей Шуняев и сейчас думает, что многие иностранные производители не могут самостоятельно продвигать свои продукты на ограниченном по масштабам российском рынке, так как не имеют здесь необходимой инфраструктуры и не владеют эффективными в наших условиях методами продвижения и рекламы товаров. Яркий пример - ViewSonic, которая занимая ведущие позиции на рынке Америки, была почти не известна в Европе и России. Благодаря активности возглавляемого Сергеем Шуняевым дистрибьюторского подразделения "ДВМ Груп" мониторы с этой маркой быстро стали одними из самых популярных в стране. Это подразделение по-прежнему предпочитает сотрудничать с теми производителями, которые готовы поддерживать дистрибьютора вплоть до наделения определенными полномочиями в качестве своего представителя в России. Так строилась работа не только с ViewSonic, но и с NEC, Sony, а также некоторыми производителями системных плат.

В 1997 г. в результате слияния "ДВМ Груп" с компанией "Белый Ветер" образовался концерн "Белый Ветер - ДВМ", в прошлом году сменивший название на "Белый Ветер". Целью объединения было стремление занять лидирующие позиции в разных секторах рынка. И, как отмечают руководители ряда других компаний, этот шаг был вполне оправдан, так как позволил консолидировать ресурсы компаний и управление ими.

Сегодня, по мнению Сергея Шуняева, концерн "Белый Ветер" - пример одной из наиболее успешных и доходных отечественных компаний. Он убежден, что здоровье компании в ее доходности, когда есть свободные средства и можно вкладывать их в собственное развитие, в поддержку партнеров, в маркетинг. До последнего времени концерн работал, рассчитывая только на свои силы, - ни одного совместного с другими компаниями проекта (несмотря на хорошие отношения с некоторыми из них) не было.

Неудивительно, что главной проблемой для компании Сергей считает отсутствие в стране нормальных схем кредитования, что крайне затрудняет финансирование новых проектов.

Ноутбуки Roverbook не только окончательно утвердились в качестве российского брэнда, но и успешно конкурируют с зарубежными моделями. И недавно Сергей Шуняев инициировал новый проект - производство мониторов под собственной маркой RoverScan, и эти мониторы также быстро завоевывают популярность среди покупателей. В текущем году развитие производства этих мониторов будет одной из главных задач концерна, и его президент надеется, что к декабрю они станут одними из самых известных изделий с российской маркой.

К сожалению, не все проекты концерна столь же удачны. Например, не удалось развернуть в достаточном объеме производство настольных систем Rover PC - рынок "убит", не оправдались надежды на ИБП OptiUPS, выпускаемые дочерней компанией ViewSonic.

Дистрибьюторское подразделение сейчас активно расширяет свой ассортимент: в ближайшее время должен быть подписан договор на поставку ноутбуков с Toshiba, есть надежды на начало продвижения ноутбуков Sony, растут поставки комплектующих для ПК. Хотя планов перехода в категорию "широкопрофильных", по словам президента, пока нет.

В этом году Сергей Шуняев планирует также активизировать работу отдела корпоративных продаж, который уже начал несколько проектов, в частности, на базе промышленных компьютеров.

Своим главным достижением Сергей Шуняев считает создание сильной команды, которой "под силу решить любую задачу", а помогло в этом доверие к людям и предоставление подчиненным максимальной свободы действий на порученном участке работы, что способствует, среди прочего, и "достижению ими личных финансовых успехов".

Сергей - страстный поклонник мотоциклов Harley Davidson. Отдавая дань этому увлечению, а заодно и неуемной энергии, знакомые часто называют его "Харлей-бизнес".

В последнее время Сергею удается довольно много времени проводить вместе с женой и дочерью. Во всяком случае в отпуске они бывают вместе.